Полная версия  
18+

Greenpeace призывает российские супермаркеты отказаться от "мусорных" подарков на кассе

МОСКВА, 14 окт - РИА Новости. Greenpeace призывает российские крупные торговые сети прекратить практику раздачи на кассе подарков, упакованных в одноразовый пластик, потому что это способствует загрязнению окружающей среды, а покупателей - не участвовать в таких промоакциях, сообщила РИА Новости медиакоординатор проекта Greenpeace "Ноль отходов" Ирина Скипор.

"Мы призываем торговые сети заслуживать лояльность покупателей не раздачей им дешевых безделушек в неперерабатываемой упаковке, а реальными действиями в защиту окружающей среды: снижать количество пластиковой упаковки, отказаться от неперерабатываемых материалов, продвигать использование многоразовой упаковки​​​. Крупнейшим ритейлерам пора признать, что они несут ответственность за пластиковое загрязнение, и разработать стратегию по сокращению своего пластикового следа", - сказала Скипор.

По ее словам, подарки раздают в упаковке со сложным составом - металл, пластик, полиэтилен и тому подобное, совмещение разных материалов в упаковке делает их практически неперерабатываемыми.

Кроме того, представитель Greenpeace отметила, что "Магнит" заявил о биоразлагаемой упаковке своих подарков. "Такой пластик называется оксоразлагаемым, и в Европе запретят с 2021 года. Он фактически не разлагается, а распадается на мелкие фрагменты, становится микропластиком и продолжает загрязнять окружающую среду", - пояснила Скипор.

Она уточнила, что "мусорные" акции проходят в сетях "Пятерочка", "Перекресток", "Магнит", "Лента" и "Дикси". "Нам уже приходят сообщения о выброшенных упаковках подарков на берегах водоемов. Если учесть, сколько подарков раздается, таких находок будет только больше", - заявила Скипор.

Greenpeace также обращается к покупателям с просьбой игнорировать подарки на кассе.

РИА Новости пока не удалось получить комментарии от сетей.

В июне 2019 года крупнейшие операторы розничных сетей подписали меморандум, который поможет разработать и ввести новые экологические стандарты для товаров народного потребления. К меморандуму присоединились Х5 Retail Group, группы "М.Видео-Эльдорадо", "Магнит", "ДНС", "Азбука Вкуса", "Лента", "ВкусВилл". К меморандуму также присоединяются "Снежная Королева", "Утконос", Holodilnik.ru.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

19.01.2020
03:00
Россияне на этот Новый год съели больше икры, чем годом ранее - исследование
18.11.2019
11:16
Почти все торговые сети соблюдают требования продажи молока - Роскачество
07.11.2019
21:49
ОБЗОР: Аналитики не считают рекордный индекс Мосбиржи пузырем и не ждут обвала
28.10.2019
19:54
ОБЗОР – Рынок акций РФ снизился вслед за нефтью и отдельными бумагами
14.10.2019
13:13
Greenpeace призывает российские супермаркеты отказаться от "мусорных" подарков на кассе
01.10.2019
09:24
ПРОГНОЗ - Рынок акций РФ по итогам октября подрастет, но рубль слегка ослабнет к доллару
16.09.2019
08:25
"Лукойл" снова возглавил рейтинг крупнейших частных компаний РФ по версии Forbes
22.08.2019
15:20
"Магнит" подтвердил смерть сотрудника компании в Москве
20.08.2019
19:24
ОБЗОР – Рынок акций РФ вырос, догоняя зарубежные площадки
Комментарии отключены.