30.09.2019 19:29 |
Сохранение льгот нефтегазовому сектору потребует роста налогов для остальных - Минфин РФ |
МОСКВА, 30 сен - РИА Новости/Прайм. Сохранение льгот для нефтегазового сектора требует увеличения налоговой нагрузки для остальных секторов, говорится в основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подготовленных Минфином РФ и внесенных в Госдуму вместе с проектом среднесрочного бюджета.
В документе отмечается, что за последние пять лет наблюдался как рост общего объема льготируемой добычи нефти и газа, так и количества категорий льготируемых месторождений: в настоящее время их насчитывается более десятка.
"С 2013 года доля льготируемой добычи нефти возросла с 26,7% в 2013 году до 49,8% в 2018 году (56,6% в первом квартале 2019 года). Сумма потерь федерального бюджета от применения льготного налогообложения увеличилась более чем в два раза – соответственно с 0,5 триллиона рублей до 1,2 триллиона рублей. При этом суммарный объем добычи практически не менялся на всем рассматриваемом периоде, незначительно колеблясь вокруг значения 490 миллионов тонн в год", - говорится в документе.
По расчетам Минфина, при сохранении этой тенденции, к 2024 году доля льготируемой добычи достигнет 67,5%, а к 2036 году – более 90% общего объема добычи. "Рост предоставляемых льгот, не приводящий к росту объёмов добычи, приведет к снижению объемов доходов федерального бюджета от нефтяного сектора с 5,7% ВВП в 2019 году до 3,8% ВВП в 2024 году и 2,0% ВВП в 2036 году. При этом объем базовых рентных нефтяных доходов снизится с 3,3% ВВП до 2,8% и 1,7% ВВП соответственно", - отмечают авторы.
"Таким образом, для сохранения расходов федерального бюджета на стабильном уровне по отношению к ВВП потребуется увеличение нагрузки на другие сектора экономики на 1,6 процентного пункта ВВП (более 1,7 триллиона рублей в условиях текущего года)", - говорится в документе.
При этом Минфин обращает внимание на низкую эффективность этих льгот. "Более чем двукратное увеличение предоставляемых нефтяным компаниям льгот не привело к сопоставимому росту инвестиций в добычу, которые в период с 2014 до 2018 годов выросли лишь немногим более 350 миллиардов рублей (33%). В то же время рост денежного потока (показатель EBITDA) в целом по отрасли с 2014 до 2018 года составил более 2 триллионов рублей (с 1,8 до 3,9 триллиона рублей)", - отмечает Минфин.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.