Полная версия  
18+

В "Росатоме" назвали главные достижения в развитии инфраструктуры СМП в 2019 году

ВЛАДИВОСТОК, 6 сен - РИА Новости. Выход на полную мощность проекта "Ямал СПГ" и подписание контракта на строительство двух новых российских серийных универсальных атомных ледоколов стали главными практическими достижениями в развитии инфраструктуры Северного морского пути в нынешнем году, считает заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" - директор дирекции Севморпути Вячеслав Рукша.

"Самое главное - проект "Ямал СПГ" полностью заработал, в зимне-весеннюю навигацию работа (по перевозке сжиженного природного газа танкерами) прошла на 100% успешно, без сбоев, это очень важно", - сказал Рукша РИА Новости в кулуарах Восточного экономического форума-2019​​​.

"И второе - то, что подписан контракт на строительство еще двух новых серийных атомных ледоколов", - добавил он. "Росатом" в нынешнем году получил статус инфраструктурного оператора Севморпути.

"Ямал СПГ" - российский проект по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения. Акционеры - "Новатэк" (50,1%), Total (20%), CNPC (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%). В рамках проекта построены и запущены три технологические линии мощностью 5,5 миллиона тонн каждая. Таким образом, общая проектная мощность завода составляет 16,5 миллиона тонн в год, но фактическая - 17,5 миллиона тонн.

Ведется строительство четвертой линии по собственной технологии "Новатэка" почти на 1 миллион тонн. Строительство планируется завершить в конце 2019 года - начале 2020 года.

В конце августа "Росатом" и Балтийский завод (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) подписали контракт на строительство двух новых универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220, которые станут, соответственно, третьим и четвертым серийными (а всего по счету - четвертым и пятым) отечественными судами этого проекта.

На Балтийском заводе по заказу "Росатома" ранее был построен головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220, идет строительство двух серийных атомоходов "Сибирь" и "Урал". Все суда спущены на воду.

Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 МВт станут самыми большими и мощными в мире по сравнению с ныне действующими атомоходами. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Пятый Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 4-6 сентября. МИА "Россия сегодня" выступает генеральным информационным партнером ВЭФ.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

12.09.2019
18:29
Финансирование "Арктик СПГ-2" из ФНБ возможно - Силуанов
11.09.2019
09:12
Заявления США о возможности новых санкций против "Роснефти" нелегитимны – Рябков
07.09.2019
09:30
Интерес к инвестициям в Севморпуть проявляют компании Японии, Дании, Норвегии - МИД РФ
06.09.2019
09:00
Россия рассчитывает на интерес Сингапура к "Арктик СПГ-2" - Акимов
06.09.2019
05:41
В "Росатоме" назвали главные достижения в развитии инфраструктуры СМП в 2019 году
05.09.2019
16:48
Верфь "Звезда" до конца года планирует заключить новые контракты на 5-8 судов – "Роснефть"
05.09.2019
16:17
Верфь "Звезда" заложит "пилотный" газовоз для проекта "Новатэка" "Арктик СПГ-2" в 2021 г
05.09.2019
14:26
Верфь "Звезда" заинтересована в получении заказа на 4 СПГ-ледокола в интересах "Новатэка"
05.09.2019
14:23
Верфь "Звезда" до конца года планирует заключить новые контракты на 5-8 судов – "Роснефть
Комментарии отключены.