Полная версия  
18+

РЖД сможет решить проблему транспортных издержек калининградского бизнеса - Алиханов

КАЛИНИНГРАД, 30 авг - РИА Новости. Российские железные дороги (РЖД) могли бы решить проблему транспортных издержек на калининградском направлении для предпринимателей за счет управления как непосредственно железной дорогой, так и паромным комплексом, сообщил журналистам калининградский губернатор Антон Алиханов.

"Было предложено АО "РЖД" за счет управления одновременно и железной дорогой, и паромной переправой играть на этой конкуренции различных форм и товаропотоков в сторону Калининграда и из Калининграда, с тем, чтобы снижать эти расходы, а для калининградских предпринимателей обеспечить единство экономического пространства", - сказал Алиханов​​​.

Ранее сообщалось, что калининградские власти обратились в министерство транспорта РФ с просьбой рассмотреть возможность введения долгосрочного сквозного тарифа на перевозку грузов на паромной линии Балтийск - Усть-Луга, которые были бы сопоставимы с тарифами по железной дороге. Поводом для обращения стала приостановка работы парома из-за финансовых проблем.

Из-за снижения тарифов на литовской железной дороге тарифы на паромной переправе стали неконкурентоспособными, что может парализовать работу паромного сообщения. Однако паром является сегодня единственным видом сообщения Калининградской области с основной территорией РФ, которое не зависит от внешних факторов и иностранных государств.

"Тема транспортных издержек не новая, были решения в свое время и о субсидировании так называемых "горбов" по провозу через территорию Белоруссии и Литвы, других государств, но на сегодняшний момент эти решения отменены, мы не получаем такого рода субсидий. На наш взгляд, есть хорошие решения - как только было объявлено о строительстве паромов, сразу же тариф по провозу через территорию Литвы упал на 10%, то есть один факт заявления о том, что мы начинаем строить паромы привел к изменению тарифной политики", - добавил Алиханов.

Калининградская область не имеет общих границ с остальной территорией страны, перевозка грузов из Калининграда в другие регионы России происходит по территории сопредельных государств - Литвы и Белоруссии, которые устанавливают свои тарифы на транзит.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

17.09.2019
11:13
РЖД в 2020-2030 гг по оптимистичному сценарию планирует реконструировать 144 вокзала в РФ
11.09.2019
14:45
РЖД с декабря назначат "Ласточки" между Москвой и Петербургом на постоянной основе
04.09.2019
09:25
В России планируют выпускать поезда на водородном топливе и тестировать их на Сахалине
04.09.2019
08:54
В России планируют выпускать поезда на водородном топливе и тестировать их на Сахалине
30.08.2019
17:41
РЖД сможет решить проблему транспортных издержек калининградского бизнеса - Алиханов
30.08.2019
08:33
РЖД не будут сами заниматься девелопментом для развития территорий у вокзалов
29.08.2019
19:44
Кабмин увеличивает капитал РЖД на 84 млрд руб, из них на 40 млрд руб для БАМа-Транссиба
28.08.2019
12:18
Консорциум немецких компаний готов поучаствовать в проекте ВСМ Москва-Петербург
28.08.2019
12:00
Консорциум немецких компаний готов поучаствовать в проекте ВСМ Москва-Петербург
Комментарии отключены.