Полная версия  
18+

Два десятка компаний пожаловались в ИРИ на неравные условия выдачи в поисковике "Яндекса"

МОСКВА, 1 июл - РИА Новости/Прайм. Сразу двадцать российских компаний обратились в АНО "Институт развития интернета" (ИРИ) с жалобой на неравные условия выдачи в поисковой системе "Яндекса" данных их сервисов и нарушение таким образом закона о конкуренции - об этом говорится в записке, имеющейся в распоряжении РИА Новости, при этом сам "Яндекс" выразил удивления такими, по его мнению, попытками регулировать его деятельность другими коммерческими компаниями.

Документ, в частности, подписали такие компании, как Avito, "2ГИС", ivi​​​.ru, tvigle, ЦИАН, Profi.ru, OneTwoTrip, Tutu.ru, Ostrovok, Bosfor, HH.ru, Drom.ru, "МВидео", "220Вольт", Wildberries, Gett. Согласно записке, "Яндекс" недобросовестно использует свое доминирующее положение и использует результаты поисковой выдачи в пользу связанных с ним сервисов с помощью так называемых "колдунщиков" - быстрых ответов на запросы пользователей на странице с результатами поиска. Эти данные берутся из сервисов "Яндекса" и из официальных источников.

"В России лидером поисковых услуг является компания "Яндекс". "Яндекс" недобросовестно использует результаты поисковой выдачи в пользу связанных с нею сервисов. Основным инструментом такой практики являются выделенные результаты поиска, представляющие ограниченный поиск исключительно среди сервисов "Яндекс", - говорится в документе.

Компании считают, что "манипуляции с результатами поисковой выдачи наносят серьезный ущерб интернет-отрасли" и предлагают сделать специальные результаты поиска доступными для всех её игроков на равных с сервисами "Яндекса" условиях. "Все интернет-компании, чьи права ущемлены, должны получить доступ и возможность быть представленными во всех формах поисковой выдачи поисковой платформы "Яндекс". Этот доступ должен осуществляться на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка", - говорится в записке.

В пресс-службе "Яндекса", в свою очередь, сообщили РИА Новости, что "не получали никакого уведомления (записки) и удивлены, что ряд коммерческих компаний, являющихся частью интернет-индустрии, решили регулировать работу другой коммерческой компании".

"Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всем мире. В "Яндексе" интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче. Интерактивные ответы помогают получить быстрый и релевантный ответ на запрос, сэкономив время", - также пояснили в компании.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

01.07.2019
22:35
Роскомнадзор надеется, что Google увеличит фильтрацию запрещенной в РФ информации
01.07.2019
21:50
ОБЗОР – Рынок акций РФ обновил рекорды на внешнем позитиве, инвесторы покупали "Газпром"
01.07.2019
16:33
Ряд компаний пожаловались в ИРИ на неравные условия выдачи в поисковике "Яндекса"
01.07.2019
15:29
Роскомнадзор продлил плановую проверку "Яндекса" до конца июля
01.07.2019
14:30
Два десятка компаний пожаловались в ИРИ на неравные условия выдачи в поисковике "Яндекса"
01.07.2019
09:03
Минтранс РФ подготовил законопроект о регулировании сервисов совместных поездок - СМИ
28.06.2019
17:48
Сервисы "Яндекса" работают в штатном режиме, сбой устранен - компания
28.06.2019
15:34
ОБЗОР – Рынок акций РФ мало меняется по индексам, "Газпром" торгуется лучше рынка
28.06.2019
08:04
ПОВТОР - "Яндекс" подтвердил попытки атак сервисов компании в конце 2018 г, они были нейтрализованы
Комментарии отключены.