Полная версия  
18+

РЖД и операторы пожаловались в ФАС на дорогие ж/д колеса - газета

МОСКВА, 20 июн - РИА Новости/Прайм. РЖД и Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) просят ФАС разобраться с необоснованным завышением цен на железнодорожные колеса, пишет в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на соответствующее письмо.

По данным издания, гендиректор РЖД Олег Белозеров и председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов направили письмо руководителю ФАС Игорю Артемьеву 18 июня​​​. Белозеров и Ромашов просят "принять соответствующие меры антимонопольного регулирования, направленные на изучение и нормализацию ситуации на российском рынке производства и потребления цельнокатаных колес (ЦКК) для железнодорожного подвижного состава".

Авторы письма указывают, что спрос на ЦКК со второй половины 2016 года значительно вырос, а объемы производства не покрывают возникший в этой связи дефицит. По их примерной оценке, спрос составляет 1,6 миллиона единиц в год, тогда как заявленные суммарные мощности российских производителей ЦКК - 1,5 миллиона. Как отмечается в письме, на пространстве с российской шириной колеи (1520 мм) ЦКК производят две российские компании — Выксунский метзавод (ВМЗ), входящий в Объединенную металлургическую компанию (ОМК), и "Евраз НТМК", а также украинский "Интерпайп".

"Необходимо отметить, что цены производителей на ЦКК в первом квартале 2018 года составляли около 23 тысяч рублей за единицу, а по итогам торгов, прошедших в мае 2019 года, цены производителей на новые ЦКК достигали 101 тысячи рублей за единицу, притом что рост стоимости металлолома за год не превысил 30%", - говорится в письме.

РЖД отказались от комментариев. Глава управления контроля промышленности ФАС Нелли Галимханова сообщила, что соответствующий документ в ведомство пока не поступал. При этом антимонопольное ведомство еще в октябре 2018 года возбудило дело против российских производителей колес – ВМЗ и "Евраз НТМК" - по признакам установления монопольно высоких цен на ЦКК. В результате анализа состояния конкуренции было установлено, что на рынке колес доминирующее положение занимает ВМЗ, сказали газете в ФАС.

В Evraz не комментируют ситуацию. В ОМК сказали, что поддерживают изучение ситуации с ценообразованием, но предлагают изучить и происхождение колес на вторичном рынке. "Средняя цена на колесо по 99% контрактов ВМЗ в мае - 50 тысяч рублей за штуку. При этом на вторичном рынке цены доходят до 100-115 тысяч рублей. А цена на СОНК (старая ось - новое колесо) к 2018 году выросла более чем в три раза - до 260 тысяч при практически стабильной цене на колесо", - говорят в ОМК. По мнению компании, производители колесных пар используют рыночную ситуацию, стремительно повышая цены на пары.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

07.08.2019
08:00
ПОВТОР - ОБЗОР: Аукцион по продаже 50% "Трансконтейнера", принадлежащих РЖД, назначен на 27 ноября
07.08.2019
02:55
ОБЗОР: Аукцион по продаже 50% "Трансконтейнера", принадлежащих РЖД, назначен на 27 ноября
01.08.2019
17:26
Российские миллиардеры с начала года стали богаче на $36,3 млрд - BBI
01.07.2019
16:04
Российские миллиардеры с начала года стали богаче на $37,65 млрд - BBI
20.06.2019
08:55
РЖД и операторы пожаловались в ФАС на дорогие ж/д колеса - газета
07.06.2019
12:54
ЕВРАЗ подписал на ПМЭФ соглашение с Тульской областью о ванадиевом производстве
05.06.2019
12:44
Evraz в 2020 году начнет добычу руды в районе буддийского монастыря на Урале
04.06.2019
13:06
ФАС РФ проанализирует причины роста цен на железнодорожные колёса
03.06.2019
14:48
Российские миллиардеры с начала года стали богаче на $22,7 млрд - BBI
Комментарии отключены.