Полная версия  
18+

Производитель пока не решил проблему с заменой часто ломающихся моторов SSJ100 - СМИ

МОСКВА, 22 мая - РИА Новости/Прайм. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) в апреле сформировала пул из 17 подменных двигателей для самолетов Sukhoi Superjet (SSJ100), однако четыре мотора в пуле оказались неисправными, пишет в среду газета "Ведомости" со ссылкой на материалы конференции с эксплуатантами SSJ100, которую провел производитель самолета - "Гражданские самолеты "Сухого" (ГСС).

Для нужд авиакомпаний нужен пул из 22 двигателей, сообщала ранее ОДК​​​. Сформировать его планировалось уже в январе. Согласно материалам конференции, компания потратит на формирование пула 8,9 миллиарда рублей.

Двигатели SaM146, созданные специально для SSJ100, производит совместное предприятие ОДК, подконтрольной "Ростеху", и французской компании Safran. Однако моторы ломаются зачастую уже после 2-4 тысяч часов полетов. Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо, – ее поставляет Safran. Производитель бесплатно ремонтирует двигатели, но работы занимают минимум 60 дней, а чаще несколько месяцев. Все это время самолеты простаивают, и эти издержки авиакомпаниям никто не компенсирует. Чтобы избежать простоев, ОДК в прошлом году начала создание подменного пула.

На конец апреля 11 из 12 неисправных лайнеров пяти региональных авиакомпаний – "Ямала", "Ираэро", "Азимута", "Якутии" и "Северстали" - стояли именно из-за поломок моторов, говорится в материалах ГСС. Согласно материалам конференции, подменного пула пока не хватает: в марте и апреле региональным авиакомпаниям нужно было арендовать 19 двигателей взамен ремонтируемых, в мае прогнозируется потребность в 25 моторах, в июне – в 23.

Для пула ОДК покупает новые двигатели прямо с завода "ОДК-Сатурн" в Ярославской области, сообщили собеседники газеты. Компания "Азимут" первой арендовала шесть двигателей, пять из которых после восстановления собственных моторов уже возвратились в пул. Подменные моторы уже арендовали "Якутия" и "Ямал", "Ираэро" завершает переговоры, комментируют ситуацию сотрудники двух региональных авиакомпаний.

"ОДК-Сатурн" продолжает формировать пул для обеспечения бесперебойной эксплуатации SSJ100. Работа ведется в соответствии с потребностями российских авиакомпаний", – подчеркнул представитель ОДК.

Проблема нехватки двигателей не касается крупнейшего эксплуатанта SSJ100 – "Аэрофлота". Для него в базовом аэропорту создан отдельный пул из 18 двигателей. Из 49 самолетов SSJ100, находящихся в парке авиакомпании, в разное время летают от 20 до 24 лайнеров. Остальные стоят по причине тех или иных отказов, отмечает источник издания, близкий к группе "Аэрофлот".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

27.05.2019
20:06
Рейсы "Аэрофлота" из Москвы проверяют в Париже после получения письма с угрозами
27.05.2019
19:58
РЕЙСЫ "АЭРОФЛОТА" ИЗ МОСКВЫ ПРОВЕРЯЮТ В ПАРИЖЕ ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ПИСЬМА С УГРОЗАМИ - ПРЕСС-СЛУЖБА АЭРОПОРТА
27.05.2019
13:00
Предварительные итоги расследования катастрофы SSJ будут в пределах 1,5 месяцев - Дитрих
24.05.2019
20:34
ПРОГНОЗ – Рынок акций РФ мало изменится, рубль снизится на следующей неделе - аналитики
22.05.2019
09:19
Производитель пока не решил проблему с заменой часто ломающихся моторов SSJ100 - СМИ
19.05.2019
00:39
"Аэрофлот" отправит пассажиров прервавшего взлет SSJ в Москву бортом большей вместимости
18.05.2019
23:35
SSJ100 "Аэрофлота" Ульяновск - Москва прервал взлёт из-за отказа гидросистемы - источник
17.05.2019
22:40
МАК завершил расшифровку данных черных ящиков SSJ100, информация анализируется
17.05.2019
21:23
Выпуск интерцепторов у SSJ100 во время ЧП в Шереметьево был невозможен - Аэрофлот
Комментарии отключены.