Полная версия  
18+

Налет SSJ100 у российских авиакомпаний в разы уступает иностранным самолетам - газета

МОСКВА, 23 апр - РИА Новости/Прайм. Налет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) у российских авиакомпаний серьезно уступает иностранным судам, пишет во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на закрытую статистику Росавиации и источники.

Согласно статистике по налету судов у российских авиаперевозчиков в 2018 году, у единственного российского самолета, регионального Sukhoi SuperJet 100, он вырос на 9% - со 100 часов в месяц в 2017 году до 109 часов в месяц, или с 3,3 до 3,6 часа в сутки​​​. Два человека, близких к ведомству, подтвердили изданию правильность этих данных.

Однако SSJ100 по-прежнему серьезно уступает иностранным судам, отмечает газета. Так, самые популярные модели - среднемагистральные Airbus 320 и Boeing 737-800 летали в среднем по 10 и 11 часов в сутки соответственно. Самые близкие по вместимости к 98-местному SSJ100 региональные импортные суда тоже проводили больше времени в воздухе, отмечает газета. В парке S7 Airlines 17 самолетов Embraer E-170 на 78 кресел. Он летал в среднем по 6 часов в сутки. У Pegas Fly 6 Embraer E-190 на 110 кресел. Эти самолеты летали по 10 часов в сутки, пишет газета.

SSJ100 корректнее сравнивать с региональными одноклассниками, заявил изданию директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев: "В мире хорошим для регионального судна считается налет 8 часов в сутки и выше". Но некоторые российские авиакомпании используют версию SSJ100 с увеличенной дальностью полета на среднемагистральных маршрутах с продолжительностью полета от 1,5 часа. SSJ100 также используется на длинных маршрутах в периоды более низкого спроса и в этих случаях он конкурирует с Airbus и Boeing, добавил Пантелеев.

По данным производителя SSJ100 - "дочки" Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), сейчас в эксплуатации 139 самолетов, 106 из них в России, 33 - за рубежом.

Крупнейший эксплуатант самолета - "Аэрофлот". У него в парке 50 SSJ100. Компания показала наихудший результат среди коммерческих авиаперевозчиков - всего 3,6 часа в сутки на судно. Хуже средний налет только у "Газпром авиа" и "Якутии". Высокий для регионального судна налет показала на SSJ100 только новая частная авиакомпания "Азимут" - 6,3 часа в сутки. "Ираэро" и "Ямал" тоже превзошли "Аэрофлот" по налету, пишет газета.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

15.07.2019
16:21
Саудовская Аравия обсуждает с "Иркутом" и ГСС возможность частичной сборки самолетов
12.07.2019
12:50
Поставщиков основных систем для российско-китайского CR929 выберут в начале 2020 г - ОАК
10.06.2019
16:59
РФ видит большие перспективы сотрудничества с Саудовской Аравией в авиастроении - Новак
03.06.2019
09:08
Гражданское авиастроение России оценено примерно в 100 млрд руб - СМИ
23.04.2019
08:59
Налет SSJ100 у российских авиакомпаний в разы уступает иностранным самолетам - газета
11.04.2019
20:17
Минпромторг РФ заказал за 3,5 млрд руб работу по импортозамещению в Sukhoi Superjet
04.04.2019
08:14
"Ростех" меняет структуру управления ОАК - газета
03.04.2019
16:43
ГСС пока не будут заключать контракт на 15 SSJ100 со словенской Adria из-за риска убытков
28.03.2019
08:04
ПОВТОР - ГСС опровергает информацию об отказе мексиканской Interjet от самолетов Superjet 100