Полная версия  
18+

ЦБ РФ пытается защитить клиентов банков от телефонных мошенников – газета

МОСКВА, 17 апр - РИА Новости/Прайм. Банк России решил собрать с банков номера телефонов, по которым они взаимодействуют с клиентами, для передачи их операторам связи и дальнейшей блокировки мошеннических звонков, сообщает в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на документ регулятора.

По данным издания, ЦБ разослал банкам письмо "О противодействии кредитному мошенничеству", подписанное зампредом Дмитрием Скобелкиным​​​. Письмо появилось в связи с массовыми хищениями средств у физлиц с использованием технологии подмены номера. Подменив номер клиента, мошенники звонили в банк и через автоинформатор получали информацию об остатке на счете, последних операциях, а далее уже с подменой номера банка звонили потенциальной жертве и, оперируя полученными данными, узнавали CVV-коды и другую конфиденциальную информацию.

В документе регулятор настоятельно рекомендует кредитным организациям до 30 мая определить и представить в ЦБ списки номеров телефонов, которые используются банками только для приема входящих звонков от клиентов. Также необходимо представить перечни телефонных номеров, которые используются для звонков клиентам банков. Помимо этого, регулятор рекомендует банкам при обслуживании клиентов в системе телефонного банкинга в автоматическом режиме использовать дополнительный параметр аутентификации (секретный код).

В ЦБ газете сообщили, что номера телефонов банков необходимы для подготовки механизма противодействия злоумышленникам. Банк России работает в этом направлении вместе с Минкомсвязью и операторами связи. В Минкомсвязи добавили, что в процессе участвуют также Роскомнадзор, МВД и крупнейшие российские банки.

Кредитные организации оценивают ситуацию по-разному. В банках, где входящие номера публичны и отделены от исходящих, считают, что данная мера может быть действенной. Например, в ВТБ не видят дополнительных рисков при звонках с непубличных номеров. А в Райффайзенбанке, где номера входящих и исходящих номеров телефонов совпадают, не планируют их разделять и звонить с непубличных номеров.

Мнения операторов связи по этому вопросу также расходятся. Так, в "Билайне" считают, что "требуется более комплексное сложное техническое решение". В МТС, напротив, уверены, что "предлагаемые меры позволят решить проблему, если банки будут своевременно сообщать операторам "белые" списки номеров и стыки, с которых могут поступать легальные звонки клиентам, а также "черные" списки номеров, звонки с которых должны быть закрыты сразу у всех операторов связи".

При этом эксперты по информационной безопасности называют такое предложение полумерой, которая отсечет часть звонков, но лишь временно.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

03.05.2019
11:30
Эксперты дали советы выезжающим за рубеж, как не разориться на роуминге
29.04.2019
14:29
"Билайн" совместно с ДИТ Москвы запустил соцтариф для пенсионеров и инвалидов
29.04.2019
09:19
Оператор Tele2 впервые в РФ предложил пользователям перейти на eSIM
22.04.2019
16:55
ФАС РФ признала Samsung виновным в координации цен на смартфоны и планшеты
17.04.2019
08:47
ЦБ РФ пытается защитить клиентов банков от телефонных мошенников – газета
16.04.2019
14:04
"Вымпелком" может пересмотреть оценку затрат на "пакет Яровой"
12.04.2019
17:47
АНО "Цифровая экономика" представит Акимову все законодательные инициативы по нацпроекту
08.04.2019
18:41
Tele2 поддерживает внедрение eSim в России
08.04.2019
14:53
Коммерческое внедрение eSim преждевременно, считают в "Мегафоне"
Комментарии отключены.