Полная версия  
18+

Эксперты ожидают укрупнение российского рынка электронной коммерции

МОСКВА, 11 апр - РИА Новости/Прайм. Российский рынок электронной коммерции ждет укрупнение: в перспективе двух лет на нем останутся два крупных игрока, которые будут расти за счет поглощения средних, в меньшей степени этот процесс затронет маленькие интернет-магазины, сообщил партнер исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин в ходе конференции Online Retail Russia.

"Несколько крупнейших компаний растут сильно быстрее рынка​​​. Они растут на 100% и планы у них расти на 100% в год в этом году. В итоге происходит следующее: "мелочь" остается на месте, крупнейшие растут в два раза в год, а серединка съедается крупнейшими. На этом рынке в течение двух лет сформируется два игрока, которые занимают десятки процентов онлайн-рынка. Сейчас в эту сторону бежит пять игроков, а останется два. У остальных кончатся деньги, ресурсы и т.д.", - сказал Вирин.

Согласно рейтингу Data Insight, в пятерку крупнейших игроков на российском рынке онлайн-торговли по итогам 2018 года входят: Wildberries с объемом онлайн-продаж 111,2 миллиарда рублей и годовым ростом 74%, Citilink (73,2 миллиарда рублей, плюс 33%), "М-Видео" (52,8 миллиарда рублей, плюс 46%), Ozon (41,77 миллиарда рублей, плюс 73%) и DNS (38,8 миллиарда рублей, плюс 83%).

С тезисом партнера Data Insight согласился генеральный директор DNS Дмитрий Алексеев, пояснив, что на рынке интернет-магазинов будут происходить те же процессы, что и на любом другом рынке. "Крупные будут укрупняться. Периодически будут возникать еще новые идеи на рынке, при этом будут появляться много-много мелких компаний. Так как общий рынок все равно не особо сильно растет, то понятно, что этот рост крупных и появление маленьких должен происходить за счет кого-то. Вот он, собственно, и будет происходить за счет средних компаний, которых будут с обеих сторон немножко подъедать", - считает Алексеев.

Гендиректор DNS добавил, что в этой ситуации средние игроки либо должны стать крупными, либо, наоборот, маленькими.

В свою очередь, генеральный директор Goods.ru Соломон Кунин также считает, что рынок не увеличивается, а просто "перетекает" в новый формат. "Market place - это просто торговый центр, который появился в онлайне. Как и десять лет назад, физические торговые центры перетянули на себя трафик, также и то, что мы наблюдаем с вами сейчас и называем это интернет-торговлей. По сути просто перетягивание из одного формата в другой при этом, конечно же, произойдет перераспределение долей", - заключил он.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

10.05.2019
15:22
ОБЗОР - Рубль и рынок акций РФ снижаются на падении аппетита к риску из-за торговой войны
06.05.2019
19:53
ОБЗОР – Рынок акций РФ закрыл торги понедельника с небольшими потерями
18.04.2019
20:58
ОБЗОР – Рынок акций РФ снизился на ухудшении внешнего фона
15.04.2019
16:44
ПРОГНОЗ: Рынок акций РФ и рубль повысятся к доллару на текущей неделе - аналитики
11.04.2019
21:28
Эксперты ожидают укрупнение российского рынка электронной коммерции
28.03.2019
15:31
Ритейлеры запаслись ТВ-приставками в регионах второй волны перехода на "цифру"
21.03.2019
16:11
ОБЗОР – Рынок акций РФ растет на смешанном внешнем фоне и отчетах компаний
15.03.2019
20:37
ОБЗОР - Рынок акций РФ вырос вместе с зарубежными площадками и рублем
07.03.2019
20:31
ОБЗОР – Рынок акций РФ перед длинными выходными снизился на внешнем негативе
Комментарии отключены.