Полная версия  
18+

ИНТЕРВЬЮ: Рынку лизинга для поставки 100 SSJ "Аэрофлоту" нужна господдержка – "ВТБ Лизинг"

МОСКВА, 14 дек - РИА Новости/Прайм. Рынок лизинга в России в 2018 году показал динамичный рост: согласно оценкам рейтингового агентства "Эксперт РА", за январь-сентябрь 2018 года объем нового бизнеса вырос на 42%, превысив 1 триллион рублей. Какие факторы к этому привели, как повышение НДС в 2019 году повлияет на спрос на лизинговые услуги и о превращении лизинга в "упакованную" услугу, рассказал в интервью РИА Новости гендиректор компании "ВТБ Лизинг" Дмитрий Ивантер​​​.

Взрывной рост рынка лизинга обеспечил ряд факторов, среди которых реализация отложенного спроса, а также применение мер господдержки, считает Ивантер.

"Текущий год для лизингового рынка примечателен взрывным ростом. Развитие отрасли было прогнозируемо, но масштаб был неожиданным для аналитиков. Несколько факторов сложилось воедино. Во-первых, это реализация отложенного спроса. В предыдущие годы компании вынуждены были экономить на обновлении основных фондов и создали отложенный спрос", - рассказал он.

В качестве примера Ивантер привел сегмент нефтесервиса и лизинга пассажирских автобусов. По его словам, в части нефтесервиса ожидаются хорошие портфели заказов на фоне наращивания объемов бурения - отложенный спрос на буровые установки в этом году достаточно большой.

"По автобусам спрос обусловлен требованиями к частным перевозчикам по состоянию и обновлению парка. Для большинства перевозчиков лизинг – наиболее выгодная возможность закупить необходимый парк. А соответствующая программа Минпромторга спонсирует тот аванс, которые они должны заплатить лизинговой компании", - сказал Ивантер.

"Во-вторых, меры господдержки показали высокую эффективность. Еще один фактор – стоимость лизинга для потребителя к середине года снизилась на несколько процентных пунктов, продукт становился все более доступным. Несмотря на то что затем ставки начали немного повышаться вслед за ключевой (ставкой ЦБ РФ – ред.), в целом, они все равно ниже, чем были в начале года", - добавил он.

ЛИЗИНГ Ж/Д НЕ СДАЕТ ПОЗИЦИЙ

Кардинально отраслевая структура рынка не меняется, одним из его крупнейших направлений остается лизинг железнодорожных вагонов, он же в значительной степени обеспечивает прирост показателей отрасли.

"Лизинг железнодорожной техники продолжает занимать сильные позиции в отрасли. Именно продолжающийся спрос, связанный с необходимостью обновления парка железнодорожных вагонов - еще один важный фактор, который сказался на объеме лизинговых контрактов в 2018 году", - заметил Ивантер.

Он отметил, что сегодня цены на российские сырьевые товары, в первую очередь, уголь, а также металлы, удобрения, зерно - высоки, несмотря на то что были ожидания, что в этом году они могут понизиться.

"Но этого не случилось. Спрос на перевозку товаров, и, что самое главное, платежеспособный спрос, поддерживал потребность в вагонах", - сказал глава "ВТБ Лизинг".

ПРИГОТОВИТЬСЯ К SSJ

"В авиализинге основной фактор роста - контракт "Аэрофлота" о поставке 100 самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в период с 2019 по 2026 годы. Как известно, стоимость одного самолета – порядка 33 миллионов долларов. Долгосрочный контракт предусматривает как обязательную поставку 70 самолетов, так и опцион на 30 единиц. Это очень крупная сделка для отечественного рынка, всей лизинговой отрасли надо планировать работу с ним. Думаю, здесь необходимы адресные меры господдержки для лизинговых компаний, которые будут принимать в этом участие", - продолжил Ивантер.

Контракт о поставке 100 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) был подписан на Восточном экономическом форуме-2018. Речь идет о лайнерах в двухклассной компоновке — 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 в салоне экономического класса.

"К слову о крупных сделках, мы в декабре поставим 50-й самолет Boeing 737 Next-Generation для "Аэрофлота", который завершит наш контракт, заключенный в 2013 году", - добавил спикер.

ВЛИЯНИЕ НДС

Лизинг автомобилей как наиболее динамичный сегмент является одним из ключевых для отрасли. Он растет быстрее всего - до 40% в год, порядка 10% от общей массы приобретаемых в России машин берется в лизинг, привел статистику топ-менеджер. Он добавил, что повышение НДС с января 2019 года на 2 п.п. - до 20% отразится на стоимости транспортных средств.

"Конечно, повышение НДС окажет влияние на стоимость транспортных средств. Аналитики считают, что в сегменте автопромышленности увеличение НДС приведет к повышению себестоимости до 10%. У производителей есть два пути: взять часть повышения себестоимости на себя или переложить на конечного потребителя полностью. Лизинговые компании рассчитывают, что реализуется первый сценарий", - отметил гендиректор "ВТБ Лизинга".

При этом, пояснил он, специфика рынка такова, что, даже при повышении цен на автомобили, потребность у бизнеса в них никуда не уходит. В этом сегменте рост стоимости транспортного средства может дополнительно стимулировать рынок лизинга: покупатель чаще будет предпочитать взять автомобиль в лизинг, нежели сразу платить за него полную стоимость.

"В целом же, если говорить про 2019 год, мы ожидаем продолжения роста в сегменте лизинга транспортных средств и спецтехники, считаем этот рынок очень перспективным. Росту будут способствовать меры господдержки и наличие отложенного спроса", - добавил Ивантер.

БОРЬБА ЗА КЛИЕНТА

Ценовые предложения в сегменте автолизинга в целом по рынку практически одинаковы. Лизинговые компании конкурируют за счет уникальных предложений, а также предложения "упакованной" услуги – совмещения аренды объекта и его сервиса.

"Для клиента важное значение имеют качество работы лизинговой компании и наличие спецпрограмм, которые удешевляют приобретение машины и ее дальнейшую эксплуатацию. Если речь идет о крупном бизнесе, играет роль возможность лизинговой компании реализовать крупные сделки на сотни миллионов или даже миллиардов рублей. Кстати, мы позитивно оцениваем развитие рынка операционного автолизинга – когда в аренду компании на 3-5 лет переходит автопарк, а также пакет, например, текущий ремонт автомобилей, замена шин и так далее. Это позволяет клиентам экономить время и деньги", - рассказал Ивантер.

Он уточнил, что "пионерами" в части использования операционного лизинга автомобилей являются российские "дочки" иностранных компаний. Они арендуют парк на несколько лет, после чего возвращают его лизинговой компании и снова получают новый. Это их международная корпоративная практика.

"В России этот сектор рынка автолизинга пока только развивается. Нет сформировавшегося массового спроса. Наша компания стала активным участником этого рынка. Мы уже передали в операционный лизинг порядка 2 тысяч авто, это порядка 7% от общего числа предоставленных клиентам автомобилей и спецтехники. На сегодняшний день наши офисы, предоставляющие клиентам услуги автолизинга, открыты в 65 российских городах. Это тоже является нашим конкурентным преимуществом", - заключил спикер.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

18.12.2018
18:19
Директива о российском ПО увеличит госзакупки антивирусов из РФ - спецпредставитель Путина
18.12.2018
13:44
ОБЗОР – Рынок акций РФ падает, индекс РТС ушел ниже 1100 пунктов
17.12.2018
20:55
ПРОГНОЗ: Индекс РТС и рубль подрастут на неделе - аналитики
14.12.2018
14:57
"Победа" может ввести плату за пользование стаканчиками для воды - источник
14.12.2018
14:38
ИНТЕРВЬЮ: Рынку лизинга для поставки 100 SSJ "Аэрофлоту" нужна господдержка – "ВТБ Лизинг"
14.12.2018
14:33
"Аэрофлот" снова получит контракт на перевозку первых лиц РФ, стоимость – 4,6 млрд руб
12.12.2018
10:12
Евгений Дитрих возглавил совет директоров "Аэрофлота"
12.12.2018
09:56
Министр транспорта РФ Дитрих возглавил совет директоров "Аэрофлота"
11.12.2018
19:30
ОБЗОР – Рынок акций РФ закрыл торги с незначительными потерями
Комментарии отключены.