Полная версия  
18+

"Газпром" и РЖД могут совместно построить самую северную железную дорогу РФ - газета

МОСКВА, 29 окт - РИА Новости/Прайм. "Газпром" и РЖД могут совместно построить самую северную в России железную дорогу к порту Сабетта, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источники.

Чтобы построить эту дорогу, ее передадут на федеральный уровень – федеральный бюджет подстрахует инвесторов, рассказали изданию чиновник и три участника переговоров: концессионное соглашение подпишут с "Газпромом" (либо с его "дочкой" "Газпромтранс") и РЖД​​​. Переговоры об участии в проектной компании идут и с "Новатэком", знают источники, но он согласия пока не дал.

Представители РЖД и "Газпрома" отказались от комментариев газете, "Новатэк" не ответил на запрос.

Обсуждение проекта началось в августе на совещании у вице-премьера Максима Акимова, говорят три собеседника "Ведомостей", а представитель Акимова это подтверждает: инициативу проявил Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО). Теперь ЯНАО, РЖД и Минтранс должны представить технико-экономическое обоснование проекта, говорит представитель Акимова. Представитель Минтранса сообщил, что проект в проработке.

Дорога нужна, чтобы обеспечить доставку грузов к местам добычи – до 2035 года инвестиции в освоение Ямала и соседнего полуострова Гыдан составят, по данным правительства ЯНАО, 7 триллионов рублей, – а также переместить грузы с Северного широтного хода, вдоль которого расположено два десятка нефтяных и газовых месторождений, к Северному морскому пути. Официальную заявку в правительство – частную инициативу – консорциум инвесторов может подать в первой половине 2019 года, знает участник совещания.

Сейчас действует соглашение о государственно-частном партнерстве в строительстве этой дороги от 2015 года, инвестор – компания "ВИС "Трансстрой", закончить работу она должна была в 2019 году, но пока даже не начинала. Это соглашение может быть расторгнуто, считает чиновник и подтверждает участник переговоров, по нему дорога осталась бы в собственности инвесторов, а по новому соглашению будет у государства.

Новое соглашение должно сократить расходы на строительство: прежде дорога стоила свыше 113 миллиардов рублей в ценах прошлых лет, рассказывает участник переговоров, сейчас это было бы 176 миллиардов, в ценах лет строительства хватит 115 миллиардов. Дорога обойдется в 113-115 миллиардов, подтверждает еще один человек, знакомый с ходом переговоров. Экономию дадут новые проектные решения, обещают два участника переговоров: дорога будет однопутной, без насыпи под второй путь.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

15.11.2018
17:12
Клепач пояснил свои слова про Северный широтный ход, оленей и ВСМ
15.11.2018
16:26
Правительство Ливана закрыло 6 газовых хранилищ на севере страны- минпром
15.11.2018
16:06
Уже три танкера с российским СПГ направлены в США - МИД РФ
08.11.2018
17:46
ОСК будет претендовать на строительство СПГ-ледоколов – компания
29.10.2018
09:08
"Газпром" и РЖД могут совместно построить самую северную железную дорогу РФ - газета
29.10.2018
08:05
ПОВТОР - Ведомства до 20 ноября проработают вопрос обеспечения морских перевозок СПГ "Новатэка"
26.10.2018
20:00
Ведомства до 20 ноября проработают вопрос обеспечения морских перевозок СПГ "Новатэка"
25.10.2018
18:57
"Новатэк" уже законтрактовал крупную поставку СПГ с завода в Высоцке
25.10.2018
17:28
СПГ по Севморпути смогут перевозить на иностранных судах до появления российских танкеров
Комментарии отключены.