Полная версия  
18+

Глава "Аэрофлота" предлагает обсуждать размер дивидендов компании с учетом ее затрат

МОСКВА, 25 сен — РИА Новости/Прайм. "Аэрофлот" предлагает обсуждать размер дивидендов компании с учетом ее затрат, заявил гендиректор перевозчика Виталий Савельев.

В конце августа министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что "Алроса" и "Аэрофлот" уже сейчас могут платить дивиденды из расчета 75% от чистой прибыли по МСФО​​​.

Дивидендная политика "Аэрофлота" сейчас предусматривает выплату дивидендов на уровне 25% чистой прибыли по МСФО. Однако за 2016 год авиакомпания по директиве правительства направила на дивиденды 50% чистой прибыли по МСФО (19,4 миллиарда рублей, или 17,48 рубля на акцию); за 2017 год — 50% чистой прибыли по РСБУ (14,22 миллиарда рублей, или 12,8 рубля на акцию).

"Я знаю высказывание Антона Германовича (Силуанова - ред.) по поводу возможности (выплаты 75% - ред.), но это больше говорит об эффективности компаний типа "Аэрофлота" и других, чем о том, что с них надо взыскивать 75%. Вы знаете, что мы сейчас взяли 100 новых машин SSJ100, плюс у нас будут 50 МС-21 - в ближайшее время будет 200 машин отечественного производства. Это тоже надо считать", - сказал Савельев журналистам.

"И второе - брать дивиденды с авиакомпании - дело неправильное. Если мы возьмем мировой опыт, то такие компании как Etihad, "Катарские авиалинии", Emirates - с них не то что не берут, они ежегодно дотируются. Не потому что они плохо работают, а чтобы они инвестировали (в свое развитие - ред.) И вы не найдете ни одну авиакомпанию, даже европейского уровня, которая платила бы больше 7%. Поэтому эти вещи достаточно деликатны, их нужно очень аккуратно обсуждать", - добавил глава "Аэрофлота".

По его мнению, такое решение требует обсуждения. "Просто взять с авиакомпании деньги, а потом спрашивать, почему у тебя выросли цены на билеты, - это не совсем корректно. Поэтому это вопрос обсуждения. И я думаю, мы будем каждый год, - в том числе этот год, - выходить в правительство с предложениями, рассказывая, как мы закончили год, какая у нас инвестпрограмма на следующий год, и правительство как собственник будет принимать решение", - отметил Савельев.

При этом он не считает подобное предложение Минфина ультиматумом. "У Антона Германовича задача какая? Пополнить бюджет. Поэтому он ищет пути пополнения бюджета, но он же пока не вникает в детали. Потом, когда этот вопрос по дивидендам будет возникать, мы все равно ходим в правительство, мы объясняем, доказываем... У нас была добровольная выплата дважды по 50%, мы были готовы и видели возможность - сейчас рынок немножко поменялся, поэтому надо будет просто разговаривать", - подчеркнул гендиректор авиакомпании.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

26.09.2018
13:49
СФ попросит ГП дать оценку действиям "Победы", взимающей плату за ручную кладь
26.09.2018
11:11
Специалисты EASA выполнили полеты на МС-21-300 - "Иркут"
25.09.2018
20:45
ОБЗОР – Рынок акций РФ закрыл торги уверенным ростом по основным индексам
25.09.2018
17:00
Более 20 млрд руб заложено в бюджет РФ на 3 года на российско-китайский самолёт CR929
25.09.2018
16:01
Глава "Аэрофлота" предлагает обсуждать размер дивидендов компании с учетом ее затрат
25.09.2018
16:01
"Аэрофлот" внес первых трех пассажиров в "черный список" дебоширов
25.09.2018
16:00
"Аэрофлот" ведет переговоры с "Роснефтью" и "Газпром нефтью" о скидках на керосин
25.09.2018
13:17
"Аэрофлот" получил в эксплуатацию пятидесятый самолет Superjet 100
24.09.2018
17:32
Правительство РФ изучает вопрос поддержки авиакомпаний из-за роста цен на топливо - Дитрих
Комментарии отключены.