Полная версия  
18+

ОБЗОР: Ростуризм рассказал, как клиенту "Натали Турс" получить страховое возмещение

МОСКВА, 4 сен - РИА Новости/Прайм. Ростуризм на своем сайте рассказал, как клиенту "Натали Турс" получить возмещение в страховой компании.

Основное юрлицо туроператора "Натали турс" - "Панорама тур"- с 30 июня прекратило чартерные программы для туристов в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталью и Ираклион, а 4 июля объявило об аннулировании всех туров с 4 июля по 30 сентября включительно​​​. Компании за несколько недель до этого стало не хватать денег для своевременной оплаты поставщикам, что ее руководство связывает с рядом факторов, включая неправильную оценку денежных потоков и сокращение спроса на туры в Европу.

В понедельник приказом Ростуризма исключены из единого федерального реестра туроператоров сведения о туроператорах, осуществляющих туроператорскую деятельность с использованием обозначения "Натали турс" ("Natalie tours") и сайта www.natalie-tours.ru: общество с ограниченной ответственностью "Панорама тур"; общество с ограниченной ответственностью "Агентство путешествий "Натали"; общество с ограниченной ответственностью Туроператор "Натали Турс".

Поясняется, что гражданская ответственность этих компаний за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта застрахована в "Ингосстрахе". "Панорама Тур" и "Агентство путешествий "Натали" - на сумму по 50 миллионов рублей, туроператор "Натали Турс" - 500 тысяч рублей. "Турист (его законный представитель) или иной заказчик вправе предъявить непосредственно страховщику СПАО "Ингосстрах" - письменное требование о выплате страхового возмещения",- говорится в сообщении.

НЕОБХОДИМЫЕ ДАННЫЕ И ДОКУМЕНТЫ

В требовании о выплате страхового возмещения необходимо указать фамилию, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике, если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком, дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора, номер договора о реализации туристского продукта и дату его заключения, а также наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности туроператора.

Кроме того нужно указать информацию о фактах, свидетельствующих о неисполнении туроператором обязательств по договору, размер реального ущерба, причиненного туристу или иному заказчику в связи с неисполнением туроператором обязательств.

К требованию о выплате страхового возмещения прилагают копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством РФ, с предъявлением оригинала указанных документов, копию договора о реализации туристского продукта с предъявлением его оригинала в случае заключения договора на бумажном носителе, в случае заключения договора в форме электронного документа - договор на электронном носителе информации, и документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший в результате неисполнения туроператором обязательств.

Поясняется, что под "реальным ущербом", подлежащим возмещению в рамках страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, понимаются расходы туриста или иного заказчика на оплату услуг по перевозке и размещению по договору о реализации туристского продукта. При этом страховщик не вправе требовать представления других документов.

Страховщик обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее тридцати календарных дней после дня его получения с приложением всех необходимых документов. Как отмечает Ростуризм, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного человека и общая сумма денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму размера финансового обеспечения туроператора, их удовлетворение осуществляется пропорционально суммам, указанным в требованиях, к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора.

ВОЗМЕЩЕНИЕ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА

"Следует также учитывать, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации... Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем услуг прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины", - отмечает ведомство.

Отмечается, что размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Требования туристов об этих выплатах могут быть предъявлены туроператору в судебном порядке.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

06.09.2018
15:31
Пятидневный срок обращения за выплатами по ОСАГО вполне адекватный – "Ингосстрах"
05.09.2018
06:56
Роспотребнадзор напомнил туристам "Натали Турс" порядок обращения за страховыми выплатами
04.09.2018
15:05
"Натали Турс" объявила о прекращении работы как туроператор
04.09.2018
12:13
Принадлежность компании "Центр туризма "Согласие" к "Натали Турс" не доказана - Ростуризм
04.09.2018
11:35
ОБЗОР: Ростуризм рассказал, как клиенту "Натали Турс" получить страховое возмещение
04.09.2018
10:50
"Ингосстрах" принимает заявления от клиентов "Натали Турс", повышенного ажиотажа нет
04.09.2018
10:45
При нехватке страховых выплат по "Натали Турс" задействуют фонд "Турпомощи" - Ростуризм
03.09.2018
00:07
АНОНС - Е-ОСАГО теперь будет вступать в силу через 3 дня после оформления
20.08.2018
13:01
Активный рост киберстрахования в РФ ожидается в течение 2-3 лет - "Ингосстрах"
Комментарии отключены.