Полная версия  
18+

"Русская корпорация транспортного машиностроения" приобрела 50% в компании "Сибвагонсервис. Красноярский филиал"

"Русская корпорация транспортного машиностроения" ("РКТМ") приобрела 50% долей в компании ООО "Сибвагонсервис. Красноярский филиал", которая в 2008 г. начинает поставки из Китая литья для подвижного состава. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе ОАО "Русские машины".

Литье - компоненты вагонных тележек - сертифицировано в соответствии с требованиями и нормами "Российских железных дорог" Это первый сертификат, полученный китайскими производителями на комплектующие для производства пассажирских и грузовых вагонов.

Контракт заключен на 5 лет. Объем поставок на 2008 г. - порядка 10 тыс. вагонокомплектов . Возможен рост поставок до 20 тыс. вагонокмплектов в год.

"Русская корпорация транспортного машиностроения" (РКТМ) приобрела 50 % долей в компании ООО "Сибвагонсервис. Красноярский филиал" (СВС). Оставшиеся 50 % распределены между группой физических и юридических лиц. генеральным директором назначен Берик Байшурин.

ООО "Сибвагонсервис. Красноярский филиал" на протяжении ряда лет занималось ремонтом подвижного состава, в том числе выполняло заказы по ремонту вагонов для Монгольской железной дороги. Модернизировав отдельные элементы вагонной тележки модели 18-100, в частности надрессорные балки и боковые рамы, представители ООО "Сибвагонсервис. Красноярский филиал" заключили пятилетний контракт на производство этих компонентов на заводах Южно-китайской железнодорожной корпорации ("China South Locomotive and Rolling Stock industry (Group) Corporation", CSR).

Все импортируемые комплектующие сертифицированы в соответствии со стандартами "Российских железных дорог". Это первый в истории российско-китайских торговых отношений контракт на поставку в Россию узлов и компонентов для подвижного состава.

Контракт заключен на 5 лет и предусматривает поставку не менее чем 10 тыс. вагонокомплектов в год, В случае стабильного спроса возможно увеличение объемов поставок до 15-20 тыс. вагонокмплектов в год. В производстве этих элементов использована современная технология холодно-твердеющих смесей (ХТС).

Этот контракт можно считать одним из важных практических итогов восьмого заседания Подкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству Российско-китайской межправительственной комиссии, решения которого предусматривали активизацию сотрудничества "…российских и китайских предприятий в области совместного производства и ремонта грузовых и пассажирских вагонов…, включая поставку из Китая в Россию комплектующих (вагонные колеса, оси, литые детали тележек грузовых вагонов…) Китайская сторона предлагает, чтобы соответствующие российские органы и организации оказали содействие в сертификации…").

В соответствии со стратегией развития "Русской корпорации транспортного машиностроения" (РКТМ), в 2008 - 2009 гг. большая часть импортируемых вагонокомплектов будет использована для производства грузовых вагонов на предприятиях РКТМ - "Рузхиммаш" и "Абаканвагонмаш". Это позволит снять проблему дефицита железнодорожного литья, которая становится одной из ключевых угроз росту производства в российском железнодорожном машиностроении. По информации, озвученной представителями РЖД, к концу 2007 г. дефицит боковых рам тележек превысил 19.6 тыс. единиц, надрессорных балок - свыше 6.1 тыс. Без ремонта простаивают свыше 4 тыс. вагонов.

В 2010 г. с запуском в эксплуатацию в полном объеме современного литейного производства на мощностях "РКТМ" в Саранске (общие инвестиции 4.4 млрд руб., применение технологии вакуумно-пленочной формовки, сочетающую максимально высокое качество литья, низкую себестоимость и экологичность производственных процессов) корпорация сможет интенсивно увеличивать объемы производства, достигнув к 2015 г. цифры в 20 тыс. грузовых вагонов, платформ, хопперов, ж/д. цистерн и других наименований грузового подвижного состава.

Для реализации поставленных планов предполагается, что в течении пяти лет (срок действия эксклюзивного контракта между ООО "Сибвагонсервис. Красноярский филиал" и "China South Locomotive and Rolling Stock industry (Group) Corporation") будет расширяться номенклатура поставляемых изделий, что позволит приступить к промышленной сборке современных вагонов различного типа из российских и китайских комплектующих на мощностях "РКТМ", а также новых производственных площадках.

Напомним, что ОАО "Русская корпорация транспортного машиностроения" ("РКТМ") - промышленный холдинг, объединяющий предприятия, специализирующиеся на производстве различных видов грузовых вагонов, а также узлов и комплектующих для подвижного состава. На 50% принадлежит ОАО "Русские машины", Еще 50% распределены среди акционеров "ВКМ". Уставный капитал составляет 7.728 млрд руб. (77,284,848 обыкновенных акций номиналом 100 руб.). Председателем совета директоров ОАО "Российская корпорация транспортного машиностроения" избран Алексей Зотов, занимающий в "Русских машинах" должность директора по железнодорожному машиностроению. Президентом новой компании назначен Виктор Мажукин, ранее возглавлявший совет директоров "ВКМ".

Среди ключевых активов ОАО "РКТМ" входят: ОАО "Рузхиммаш", включая дочерние и зависимые общества (ОАО "Машзавод", ООО "ВКМ-Рузвагон", ООО "ВКМ-Трансмаш", ОАО "Висмут", ОАО "НЕОН"), а также ООО "ВКМ-Сталь", ЗАО "ВКМ-Инжиниринг", ЗАО "ВКМ-Сервис", ЗАО "Инженерный центр". Также, ОАО "РКТМ" управляет оперативной деятельностью ОАО "Абаканвагонмаш".

По предварительным данным к концу 2007 г. на предприятиях, входящих в ОАО "РКТМ" произведено более 6 тыс. вагонов 46 наименований, отлито порядка 9 тыс. т. стального и чугунного литья.

ОАО "Русские машины" - российская промышленная корпорация, объединяющая индустриальные и инжиниринговые активы в таких отраслях, как: автомобилестроение и производство автокомпонентов, железнодорожное и авиационное машиностроение, производство дорожно-строительной и специальной техники. Общий объем продаж в рамках холдинга за 2006 г. достиг 5 млрд долл. Ключевые активы: "Группа ГАЗ", ОАО "Авиакор", ОАО "РКТМ", ОАО "Абаканвагонмаш", ООО "РМ-Системз", пакет акций Magna International Inc.

"Южно-Китайская железнодорожная корпорация" ("China South Locomotive and Rolling Stock Industry (Group) Corporation") - госхолдинг, созданный на базе компании "Железнодорожно-промышленная Генеральная Компания Вагонов и Локомотивов Китая". Корпорация "CSR" является одной из крупнейших компаний Китая, ее специализация основана на проектировании, производстве, и обслуживании вагонов и локомотивов. В составе корпорации находятся крупнейшие компании и предприятия по производству железнодорожных рельсов и железнодорожного транспорта. Корпорация "CSR" имеет комплексную систему по самостоятельному освоению, масштабному производству и обслуживанию локомотивов, пассажирских вагонов, грузовых вагонов, вагонов метро и производство запчастей к ним.

Другие новости

08.04.2010
15:29
Почти половина мордовских предприятий вышла на докризисный уровень производства
29.03.2010
15:56
ПГК во II квартале закупит у АЗТМ 370 крытых вагонов
25.03.2009
11:33
"Рейлтрансавто" вернет заводу "Рузхиммаш" партию неисправных вагонов
17.03.2008
18:00
"ВКМ-Лизинг" планирует начать в середине апреля размещение дебютного займа на сумму 1 млрд руб
15.01.2008
10:01
"Русская корпорация транспортного машиностроения" приобрела 50% в компании "Сибвагонсервис. Красноярский филиал"
24.12.2007
17:00
Совет директоров "Русской корпорации транспортного машиностроения" одобрил проект реконструкции производственных мощностей
25.01.2007
10:45
"РЖД" в 2007 г. закупит грузовых вагонов на 14 млрд руб
06.12.2006
18:29
НП РТС с 8 декабря добавляет в RTS Board акции 2 компаний
09.06.2005
13:31
"ВКМ-Финанс" 8 июня полностью разместила в ЗАО "ФБ ММВБ" дебютный облигационный заем объемом 1 млрд руб.; ставка 1-го купона - 10.25% годовых