Полная версия  
18+

ГСС заверяют в исправности систем SSJ100 и отрицают у лайнера неполадки, подобные Ан-148

МОСКВА, 14 фев - РИА Новости/Прайм. "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) заверяют в исправности систем пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и отрицают наличие у самолета проблем, подобных обнаруженным у потерпевшего крушение в Подмосковье Ан-148, следует из сообщения пресс-службы ГСС.

Самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний" Москва — Орск разбился в воскресенье через несколько минут после взлета из "Домодедово". На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли. Межгосударственный авиационный комитет во вторник сообщил, что авиакатастрофа Ан-148 могла произойти из-за неверных данных о скорости полета, вызванных обледенением приемников полного давления.

Как написала газета "Коммерсант" со ссылкой на телеграмму Росавиации, похожие проблемы были выявлены у самолетов SSJ 100 "Аэрофлота" 4-5 февраля в Москве. По данным издания, за два дня сильных снегопадов на самолетах Sukhoi Superjet 100 было зафиксировано семь таких неполадок. Экипажи отмечали расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета, отмечала газета.

В связи с этим ГСС отмечает, что указанные эпизоды происходили в условиях сложнейшей метеообстановки и рекордных снегопадов 4-5 февраля, в период инцидентов и задержек большого количества рейсов всех типов самолетов.

"Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ100, призванных обеспечить максимальную безопасность пассажиров, в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости (в документе Росавиации: "рассогласование индикации скорости"), на раннем этапе руления и начала разбега срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет – безопасность пассажиров. То есть системы предупреждения самолета SSJ100 сработали в штатном режиме", - говорится в сообщении.

Также, как заявляет ГСС, обогрев датчиков системы воздушных сигналов на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле и ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно. Проведенные на этапе сертификации испытания доказали, что системы SSJ100 уверенно справляется с обледенением. Кроме того, в ходе сертификационных испытаний самолета SSJ100 датчики скорости были испытаны, в том числе, в ситуации попадания в облако вулканического пепла. Самолет прошел эти испытания, что было подтверждено экспертами АР МАК и EASA.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

09.04.2018
11:37
Объединение ГСС и корпорации "Иркут" завершится в 2019 г - ОАК
05.03.2018
18:58
Минпромторг РФ заключил договор на 19 млрд руб на выполнение НИОКР по лайнеру МС-21
01.03.2018
13:10
Россия представит самую большую экспозицию на авиасалоне Eurasia Airshow в Анталье
20.02.2018
00:12
АНОНС - Трехдневная российская деловая миссия начнет работу в Таиланде во вторник
14.02.2018
11:13
ГСС заверяют в исправности систем SSJ100 и отрицают у лайнера неполадки, подобные Ан-148
07.02.2018
06:00
ГСС потратят 3 млрд руб на создание нового склада запасных частей Sukhoi Superjet 100
07.02.2018
05:13
Летные испытания второго самолета МС-21 начнутся в марте - президент ГСС
18.01.2018
11:20
ГСС не получали информации от Interjet об использовании деталей SSJ100 для других лайнеров
21.12.2017
15:51
ГСС провели первый испытательный полет SSJ100 с законцовками крыла
Комментарии отключены.