Полная версия  
18+

ПОВТОР: ОБЗОР: ВТБ в ближайшие три года хочет стать ближе к народу - стратегия

МОСКВА, 31 янв – РИА Новости/Прайм. Стратегия развития группы ВТБ на 2017-2019 годы сконцентрирована на увеличении доли розничного бизнеса с фокусом на массовый сегмент. Понесенные группой ВТБ убытки от повышения ЦБ РФ ключевой ставки на 6,5 п.п. в конце 2014 года стали "уроком" для банка - теперь второй по величине российский банк нацелен на совершенствование структуры фондирования и снижение доли средств ЦБ, говорится в презентации группы.

ВТБ за три года планирует увеличить долю средств розничных клиентов в структуре фондирования с 30% в 2016 году до 39% к 2019 году, доля депозитов компаний должна сократиться с 45% до 43%, ЦБ – с 9% до 4%. Бизнес-модель с недостаточной долей фондирования от клиентов (в первую очередь физлиц) является чувствительной к процентному риску, указывает ВТБ в числе "уроков", выученных за последние три года.

Банк планирует нарастить долю рынка в розничном сегменте с 20% до 24% в кредитах, с 11% до 15% во вкладах населения. Доля розницы в активах и пассивах увеличится с 23% до 29%, в средствах клиентов с 40% до 47%, рассчитывает ВТБ. Розничные банки будут приносить до 1 триллиона рублей пассивов для группы, надеется банк.

ПОЧТА БАНК

В частности, ВТБ намерен увеличить в 1,5 раза долю в зарплатных клиентах, количество клиентов Почта банка должно вырасти до 14,5 миллиона. Развитие Почта банка является важным элементом стратегии группы ВТБ на 2017-2019 годы. В частности, за счет увеличения депозитов физических лиц Почта банка почти в 23 раза — с 30 миллиардов рублей в 2016 году (прогноз ВТБ - ред.) до 678 миллиардов рублей — планируется существенно снизить стоимость фондирования группы ВТБ.

По итогам реализации стратегии на 2014-2016 годы ВТБ наращивал активы соответственно заданным целям – на 13% в год, превысил цели по доле рынка в кредитовании. Слабым местом в ее исполнении стала цель по привлечению средств физлиц – как итог доля в пассивах источников, чувствительных к движению ставки ЦБ, оказалась выше цели.

Цели по прибыли и рентабельности собственного капитала (ROE) также не выполнены. Чистая прибыль ВТБ в 2014 и 2015 годы была на минимальных уровнях – 0,8 и 1,7 миллиарда рублей соответственно в результате снижения чистых процентных доходов и роста стоимости фондирования, указывает банк в презентации.

ВТБ НЕ ВЕРИТ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ ЦБ

ВТБ в своем прогнозе исходит из роста ВВП РФ на 1,5% в 2017 году, 2-2,5% в 2018 и 2019 годам при среднегодовых ценах на нефть марки Urals в 55 долларов за баррель в этом году и 60 долларах в последующие два года. Уровень инфляции, по прогнозам ВТБ в 2017 году не достигнет целевого уровня в 4%, который ставит перед собой Банк России, и составит 5-5,5%, и будет на уровне 4,5-5% в 2018-2019 годах. Ключевая ставка ЦБ при этом будет снижаться – до 8,5% на конец 2017 года, до 7% и 6% в 2018-2019 годах.

Банковский сектор продолжит восстановление, получит продолжение консолидация в этой сфере, а усилившаяся конкуренция будет давить на сектор в целом, ожидают в ВТБ. Продолжается активное перераспределение долей на розничном рынке, где Сбербанк, ВТБ и другие крупные банки укрепляют свои позиции, а банки с относительно небольшим капиталом продолжают терять долю рынка.

По ожиданиям группы, корпоративный кредитный портфель банковского сектора РФ вырастет на 8% за три года, розничный – на 12%. Депозиты юрлиц вырастут на 8%, физлиц – на 10%. Корпоративный портфель ВТБ будет расти на уровне рынка, розничный – выше рынка. Чистая процентная маржа будет на уровне 4%, стоимость риска менее 2%. Рентабельность капитала за три года, по планам, увеличится до 14% с более 3%.

Чистая прибыль составит 100 миллиардов рублей в 2017 году, 150 миллиардов рублей в 2018 году и достигнет 200 миллиардов рублей в 2019 году. Порядка 45-50% чистой прибыли в 2019 году придется на розничный бизнес, столько же - на корпоративно-инвестиционный бизнес, около 5-8% - на средний бизнес.

Как сообщал глава группы ВТБ Андрей Костин в середине декабря, банк рассчитывает на рост кредитования на 10% ежегодно, в частности розничный сектор будет расти на 12% в год, а корпоративный — на 8%.

Ключевой стратегический проект новой трехлетней стратегии — интеграция банка ВТБ и "ВТБ 24". Еще один приоритет стратегии — технологическая модернизация. ВТБ планирует трансформировать бизнес-модель группы в сегменте "средний бизнес", существенно расширить клиентскую базу, нарастить безрисковые комиссионные доходы в 4 раза, транзакционный бизнес — в 3 раза, сообщала в середине декабря пресс-служба ВТБ.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

02.02.2017
09:59
ИНТЕРВЬЮ: Доходы АСВ можно увеличить, не повышая ставку отчислений в фонд – Сухов
01.02.2017
18:28
Власти РФ не будут продлевать программу ипотеки с господдержкой в 2017 г - Шувалов
01.02.2017
17:54
Максимальная ставка топ-10 банков РФ по вкладам в III декаде января снизилась до 8,18%
31.01.2017
13:21
ОБЗОР- Жизнь после оферты: акции "Башнефти" установили новый исторический максимум
31.01.2017
08:04
ПОВТОР: ОБЗОР: ВТБ в ближайшие три года хочет стать ближе к народу - стратегия
30.01.2017
21:01
ОБЗОР: ВТБ в ближайшие три года хочет стать ближе к народу - стратегия
26.01.2017
19:40
ОБЗОР – Рынок акций РФ закрылся ростом на фоне подорожания нефти выше $56
26.01.2017
16:51
Почта банк будет докапитализирован в 2017 г на 6,7 млрд руб - глава "ВТБ 24"
26.01.2017
14:10
"ВТБ 24" в 2017 г выпустит 700-750 тыс карт "Мир" для бюджетников - глава банка Задорнов
Комментарии отключены.