Полная версия  
18+

ОБЗОР - Россияне "заедают" кризис в общепите

МОСКВА, 6 окт - РИА Новости/Прайм. Экономическая ситуация не заставила россиян отказаться от походов в рестораны, более того, люди стали чаще обедать вне дома. Вместе с тем средний чек снизился, и в наибольшем выигрыше оказались заведения быстрого питания.

Опрошенные РИА Новости рестораторы - участники форума "Герои российского бизнеса" бизнес-школы "Синергия" не согласны с оценками экспертов, которые сообщают о падении посещаемости заведений общепита на 15% по итогам 2015 года.

"Конечно, с кризисом люди стали обращать внимание на цены, стали меньше тратить, при этом количество людей в ресторанах растет", - сообщил совладелец проекта "Чайхона №1" Алексей Васильчук.

По его словам, это происходит, поскольку культура питания вне дома в России развивается, несмотря на кризис. "Время сейчас бесценно, особенно в большом городе, а его приходится тратить на приготовление пищи, половина продуктов выбрасывается - готовить дома уже просто не выгодно, и люди это понимают, идут в рестораны. Кроме того, за обедом в ресторане можно провести деловую встречу, это тоже плюс", - объясняет он.

При этом средний чек в заведениях общепита все же упал. "Люди начали экономить, стали очень чувствительны к изменению цены. Если раньше в семейном ресторане чувствительным было изменение цены позиции в меню на 40-50 рублей, то сейчас клиенты реагируют даже на подорожание на 10-20 рублей и выбирают более дешевые позиции", - рассказал владелец ресторанной сети "Росинтер Ресторантс Холдинг" ("IL Патио", "Планета Суши", TGI Fridays) Ростислав Ордовский-Танаевский.

КРИЗИС В ПОМОЩЬ

Зато ресторанам быстрого обслуживания кризис даже помог. "В ресторанном сегменте мы видим, как поднялись рестораны быстрого обслуживания, а вот семейный и элитный сегмент почувствовали себя очень трудно", - считает Ордовский-Танаевский. По его оценкам, в целом российская ресторанная индустрия потеряла за последние два года от 15 до 30% объема продаж.

Однако рост уже не за горами, считают рестораторы. "Мы уже прошли дно, сейчас период стабилизации, я надеюсь, он займет столько времени, сколько нужно будет правительству для структурных реформ. А совсем скоро мы начнем умеренно расти. Думаю, что массовый сегмент уже следующем году вырастет на 5-15%, а семейный - можно ожидать рост 5-10%", - сказал он.

"Эти два года были непростыми, но мы не поднимали цены - пришлось пожертвовать частью прибыли. И мы уже возвращаем себе прежние позиции - в этом году у нас рост объема продаж составит 10% по сравнению с 2015-м. И дальше будет только лучше, это заметно по рынку в целом. Если не будет серьезных геополитических шоков, дальше будет лучше, мы уже приспособились к кризису", - солидарен с ним Васильчук.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

21.11.2016
08:00
СОБЫТИЯ 21 НОЯБРЯ
02.11.2016
16:23
Совет ОЭЗ "Алабуга" одобрил проекты на 5,4 млрд руб для получения статуса резидента
26.10.2016
16:53
Fitch улучшило прогноз по рейтингам "Синергии" до стабильного с негативного
19.10.2016
14:43
"Синергия" увеличила продажи алкоголя в III квартале на 20%, до 3 млн декалитров
06.10.2016
18:24
ОБЗОР - Россияне "заедают" кризис в общепите
30.08.2016
18:29
Чистая прибыль "Синергии" по МСФО в I полугодии выросла на 30,6% - до 128 млн руб
13.07.2016
12:30
"Синергия" за I полугодие увеличила объем продаж на 16%
11.07.2016
20:58
ПОВТОР - "Синергия" увеличила отгрузки алкоголя во II квартале на 14%, до 2,77 млн декалитров
11.07.2016
14:12
"Синергия" увеличила отгрузки алкоголя во II квартале на 14%, до 2,77 млн декалитров
Комментарии отключены.