Полная версия  
18+

СПРАВКА - "Черные пятницы" в мире

МОСКВА, 15 сен - РИА Новости. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) 25 ноября проведет в России онлайн-распродажу "Настоящая черная пятница", в акции могут принять участие не менее 200 интернет-магазинов и онлайн-сервисов, говорится в пресс-релизе АКИТ.

Ниже приводится справочная информация.

"Черная пятница" (Black Friday) – пятница после дня благодарения в США, который приходится на четвертый четверг ноября. Следующая за ним пятница, получившая за ажиотажный спрос имя "черной", и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.

Обычай устраивать в этот день распродажи появился в США еще в XIX веке, название "черная пятница" у праздника распродаж появилось в 1960-е годы благодаря водителям, окрестившим так этот день из-за огромных пробок на улицах. Со временем традиция, возникшая в Соединенных Штатах, распространилась на другие страны.

В крупных торговых центрах Лондона, Нью-Йорка, Парижа люди занимают очередь еще с полуночи. И как только распахиваются двери магазинов, толпы покупателей атакуют прилавки. Чтобы стать наиболее удачливым, клиенту важно заранее изучить ассортимент торговых площадок, чтобы подоспеть к нужному месту одним из первых.

При этом существует правило: по бросовым ценам выставляются товары лишь для первой десятки покупателей, а то и меньше, поэтому соревнования за право попасть первым к заветному прилавку в американских супермаркетах нередко заканчивается давками, драками, а то и стрельбой.

Как в Америке, так и в Европе, известные мировые бренды стараются удовлетворять интересы потребителей, максимально опуская цены именно в этот день. Интернет-магазины не отстают от обычных по объему продаж. В последнее время появляется все больше приверженцев совершать покупки из дома. При этом наибольшее внимание уделяется покупкам, совершаемым через мобильные устройства. Этому способствует ряд факторов: отсутствует необходимость сражаться за покупку; появляется возможность купить товары отличного качества от хорошо известных брендов, сэкономив не только на цене, но и на транспортных затратах; многие онлайн-магазины снижают свою комиссию посредника, а также делают скидку на цену за доставку; при желании клиент может заказать выкуп любого товара сервисом доставки покупок, при условии наличия необходимой суммы на балансе покупателя.

Несмотря на то, что витрины магазинов пестрят рекламой и обещанием скидок именно в "черную пятницу'', эксперты отмечают, что Black Friday постепенно уходит в историю, поскольку распродажи фактически начинаются за несколько дней до нее и продолжаются после праздничных выходных, за которыми следует "киберпонедельник", день рекордных онлайн-распродаж. Тенденцией последних лет стало начало распродаж уже непосредственно в День благодарения и даже раньше, поэтому год от года все больше людей начинают закупки рождественских подарков непосредственно в праздничный день.

Так, в 2012 году многие торговые сети в США объявили, что распахивают двери уже в восемь-десять часов вечера на День благодарения, все остальные открываются в полночь.

В 2014 году акция "черной пятницы" в США уже не вызывала ажиотаж. Количество покупателей в крупных универмагах Нью-Йорка и окрестностей в этот день было таким же, как во время обычных выходных. Серьезных пробок на основных автомагистралях, несмотря на "черную пятницу", не наблюдалось, а около торговых центров было не так сложно найти парковочные места. Наблюдатели связывали это с тем, что многие крупные магазины не стали дожидаться пятницы, а открылись вечером предыдущего дня — на День благодарения. Так, легендарный универмаг Macy's на 34-й улице в Нью-Йорке открыл свои двери для посетителей в 18.00 четверга, а его открытия на улице дожидались около 15 тысяч человек. Аналогичным образом поступили, в частности, крупнейшие американские ритейлеры Walmart и Target.

Традиционно наиболее выгодными покупками в дни предпраздничных распродаж является электроника, бытовая техника, предметы обихода и игрушки, именно на эти категории товаров продавцы предлагают наибольшие скидки.

В России подобную акцию с 2013 года проводит ООО "Блэк Фрайдэй" на сайте blackfridaysale.ru.

В 2016 году российская Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) решила не участвовать в проводимой акции, организовав альтернативную "Настоящую черную пятницу". АКИТ объявила, что распродажа начнется в четверг, 24 ноября, с закрытой предпродажи для подписчиков сайта realblackfriday.ru, официальный старт акции – 00.00 25 ноября.

У Ассоциации уже есть успешный опыт проведения масштабных распродаж – в последний понедельник января АКИТ проводит "Киберпонедельник".

Свое участие в "Настоящей черной пятнице" уже подтвердили такие ритейлеры, как "М.Видео", "220 Вольт", "Юлмарт", "Эльдорадо", Lamoda, "Детский мир", Holodilnik.ru, Enter, Ozon, "Ситилинк", "Адамас" и другие. Организаторы намерены бороться с "искусственными" скидками.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

02.12.2016
18:12
ГК "Детский мир" выплатит дивиденды по итогам 9 месяцев в 4,22 руб на акцию
24.11.2016
10:29
ГК "Детский мир" за 9 месяцев увеличила чистую прибыль по МСФО в 2,4 раза, до 1,7 млрд руб
27.10.2016
16:00
"Детский мир" за 9 месяцев увеличил выручку на 36%
26.10.2016
11:39
ГК "Детский мир" за 9 месяцев увеличила выручку на 36%, до 54,2 млрд руб
15.09.2016
18:54
СПРАВКА - "Черные пятницы" в мире
15.09.2016
13:06
Ассоциация компаний интернет-торговли 25 ноября проведет в РФ "черную пятницу" распродаж
31.08.2016
12:11
ОБЗОР - Дорогое бесплатное образование: сколько стоит собрать ребенка в школу
24.08.2016
11:14
ГК "Детский мир" в I полугодии увеличила чистую прибыль по МСФО в 1,7 раза, до 627 млн руб
15.08.2016
13:45
"НРА" сохранило в "Листе ожидания" рейтинг "Объединенного торгового дома "Ясенево"
Комментарии отключены.