Полная версия  
18+

Налоговики подали иск в московский арбитражный суд с требованием признать банкротом компанию "Волготанкер"

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 26 июня 2007 г. подала иск в московский арбитражный суд с требованием признать банкротом ОАО "Волготанкер". Как сообщают "Ведомости, информация об этом опубликована на сайте суда.

Дата рассмотрения иска еще не назначена. В канцелярии суда подтвердили факт подачи иска. Сотрудник арбитража рассказал, что у назначенного рассматривать этот иск судьи Евгения Занездрова есть пять дней, чтобы решить, рассматривать требование налоговиков или вернуть иск. В МИФНС № 6 от комментариев отказались.

Замгендиректора Волготанкера Владимир Пермяков и председатель профкома пароходства Владимир Логинов узнали об иске из СМИ. Я ждал этого решения, - обрадовался Пермяков. - Я бы хотел, чтобы у "Волготанкера" появился собственник, и надеюсь, что государство возьмет пароходство под свой контроль. То же самое сказал и Логинов.

Неприятности Волготанкера начались сразу после того, как государство начало атаку на "ЮКОС". Дело в том, что нефтяная компания была крупнейшим клиентом пароходства, а в 1990-х гг. контролировала около 60% его акций. В 2000 г. этот пакет был продан менеджерам Волготанкера. Первые налоговые претензии были предъявлены пароходству в 2004 г. Всего за 2001-2005 гг. они составляют 3.9 млрд руб. В 2005 г. арбитражный суд Самарской области в качестве обеспечительных мер по просьбе налоговиков арестовал весь флот компании, ее счета и принадлежащий менеджменту пакет акций. На покинувших Россию акционеров компании были заведены уголовные дела.

Волготанкер отбивался как мог. В январе 2005 г. пароходство даже разместило в центре Москвы, на Воздвиженке, Кутузовском проспекте и Рублевском шоссе рекламные щиты и перетяжки с надписью Волготанкер - не нефтяная компания, причем слово нефтяная было выкрашено в цвета "ЮКОСа". А в прошлом году пароходство и вовсе отказалось от осуществления перевозок. Впрочем, в нынешнем году Волготанкер частично восстановил навигацию, говорит Пермяков, сейчас используется 80 судов. Клиентов он не назвал. Пермяков лишь отметил, что большая часть заказов - из Башкирии.

Банкротить пароходство впервые предложил руководитель Росморречфлота Александр Давыденко на заседании в марте этого года. А в апреле замминистра транспорта Александр Мишарин пообещал, что новый владелец у пароходства должен появиться до конца года.

Все признаки банкротства пароходства налицо, поэтому суд признает предприятие банкротом, думает руководитель арбитражной группы юрфирмы Вегас-Лекс Андрей Корельский. Это, по его мнению, может произойти в течение полугода. Затем, как и в случае с "ЮКОСом", кредиторы примут решение о распродаже активов компании, уверен Корельский. Вся процедура банкротства займет не менее полутора лет, считает юрист.

Эксперты затруднились оценить стоимость флота Волготанкера. А сама компания считает, что за вычетом амортизации он стоит 3.4 млрд руб., говорится в отчете за III квартал 2006 г. Гендиректор Вижн-Флот Петр Разумов полагает, что в результате банкротства активы Волготанкера могут достаться госструктурам. Но аналитик Reuters Александр Ершов считает, что заинтересованными в покупке активов Волготанкера могут быть другие пароходства, например Волга-Флот-Танкер или Palmali, а также нефтяники.

Представитель Palmali и Разумов отказались комментировать возможный интерес своих компаний к покупке активов Волготанкера. Руководитель пресс-службы ЛУКОЙЛа Сергей Долгов сказал, что компанию вряд ли заинтересуют суда Волготанкера, поскольку ЛУКОЙЛ сейчас избавляется от непрофильных активов и продает свои танкеры. Представитель Совкомфлота тоже сомневается в интересе своей компании к активам пароходства, поскольку она занимается не речными, а морскими перевозками. Пресс-секретарь Роснефти Николай Манвелов сказал, что инвестиционный комитет его компании может рассмотреть вопрос о покупке активов Волготанкера. Но будут ли интересны его суда Роснефти, он не знает.

Напомним, что Волготанкер объединяет 11 российских судоходных, судостроительных, судоремонтных и сервисных компаний с суммарным флотом из 353 судов дедвейтом 1.25 млн т. До 2005 г. Волготанкер перевозил около 8 млн т нефти и нефтепродуктов в год. По данным квартальных отчетов Волготанкера, за январь - сентябрь 2006 г. выручка компании составила 1.182 млрд руб., чистый убыток - 1.8 млрд руб. На октябрь 2006 г. кредиторская задолженность пароходства составила 4.8 млрд руб., из которых 3.9 млрд руб. приходятся на претензии налоговиков. Более 76% акций Волготанкера контролируют его бывшие топ-менеджеры, 20% - у государства.

Другие новости

23.08.2011
13:43
Суд 18 октября рассмотрит дело о компенсации ущерба за разлив нефти в Керченском проливе
18.05.2009
13:42
"АльфаСтрахование" застраховала парусник "Крузенштерн" по договору каско на $18,1 млн
21.11.2007
17:45
Ю.Трутнев поручил Росприроднадзору обратиться в суды с исками к компаниям-судоволадельцам
21.11.2007
17:10
Ю.Трутнев: Сумма ущерба нанесенного окружающей среде в результате крушения судов в Керченском проливе составила около 6.5 млрд руб
28.06.2007
11:14
Налоговики подали иск в московский арбитражный суд с требованием признать банкротом компанию "Волготанкер"
01.09.2006
18:32
ОАО "РТС" с 4 сентября исключает из списка допущенных к торгам обыкновенные акции "Волготанкера"
25.05.2006
17:44
Совет директоров "Волготанкера" назначил годовое собрание акционеров на 23 июня
07.02.2006
14:27
"Волготанкер" хочет ускорить процесс передачи компании под контроль государства - председатель совета директоров В.Жуков (расширенное сообщение)
07.02.2006
11:48
"Волготанкер" хочет ускорить процесс передачи компании под контроль государства
Комментарии отключены.