Полная версия  
18+

Подмосковье введет плату за проезд – Железнодорожные переезды без шлагбаумов обойдутся в 30-80 рублей

Москва, 11 января. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Первые платные железнодорожные переезды в Московской области появятся уже в этом году. Об этом пишет "КоммерсантЪ", ссылаясь на заявление губернатора Московской области Андрея Воробьева, сделанное в эфире телеканала "Россия 1". Предположительная стоимость проезда — от 30 до 80 рублей, окончательные тарифы определит инвестор.

По словам губернатора Подмосковья, уже отобрали 12 объектов, которые могут быть теоретически построены на деньги инвесторов. "Российский фонд прямых инвестиций проявил интерес, и сегодня с инвесторами рассматривает возможность строительства четырех платных переездов,— заявил господин Воробьев.— Если все будет складываться, то в 2016 году мы разыграем конкурс и приступим к строительству".

По словам губернатора, стоимость проезда для конечного пользователя будет варьироваться в пределах 30–80 руб.

Напомним, что одноуровневые (со шлагбаумом) переезды, провоцирующие заторы на узких подмосковных дорогах,— одна из главных транспортных проблем региона. Проекты надземных путепроводов разрабатывались еще в конце 2000-х, но фактическая работа над ними началась в 2010–2012 годах. В 2013 году Андрей Воробьев утвердил программу "Свободный переезд" с финансированием в объеме 63 млрд руб., согласно которой в области должно появиться 17 путепроводов. Четыре объекта уже готовы и работают: переезд в Хлебниково (открыт в конце 2014 года), переезды в Ступино и Павловском Посаде (оба открыты в июле 2015 года), а также путепровод на 33-м км Можайского шоссе у платформы Петушково (открыт для движения в октябре 2015 года). Часть переездов в данный момент строится (у платформ Новодачная, Водники, Фирсановка и в других местах).

При этом области необходимо еще несколько десятков путепроводов (всего около ста), но денег на их строительство в бюджете не хватает. С 2014 года Подмосковье рассматривает варианты привлечения частных денег на эти проекты. Ранее возможность финансирования строек рассматривал Среднерусский банк "Сбербанка России", "Стройтрансгаз" и другие структуры.

Единственный пока платный путепровод через железную дорогу функционирует в Рязанской области. В 2013 году его построила компания ЗАО "Региональные платные дороги" за 200 млн руб. Стоимость проезда варьируется от 15 до 30 руб. (зависит от типа и высоты автомобиля). В течение 20 лет деньги будет забирать компания, после чего переезд перейдет в муниципальную собственность.

"Из всех платных элементов дорожной сети наилучшие перспективы именно у платных переездов,— пояснил изданию директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.— Объект этот небольшой, поэтому здесь можно с большой точностью посчитать стоимость работ. При строительстве крупных магистралей возникают, к примеру, ситуации, когда внепланово нужно перекладывать какие-то коммуникации, в результате строительство дорожает. С переездами такого, как правило, не бывает. Да и сам этот объект стоит существенно дешевле". Господин Воробьев оценил стоимость переезда примерно в 1.5–4 млрд руб. Ранее подмосковный министр инвестиций и инноваций Денис Буцаев заявлял, что с компаниями нужно будет заключать концессионные соглашения сроком на 10–25 лет, при этом предполагаемый срок окупаемости одного переезда от шести до восьми лет.

"Инвестору проще просчитать стоимость проекта и его бизнес-модель. Думаю, что даже в текущих экономических условиях шансы привлечения частных инвестиций в переезды высоки. Кроме того, огромное количество людей готовы платить за проезд, чтобы сэкономить время в пути,— отмечает господин Блинкин.— На некоторых направлениях ситуация ухудшается, поскольку увеличиваются автопарк и количество электричек на путях, а значит, как следствие, и время ожидание открытие шлагбаума".

Другие новости

29.02.2016
08:00
Лавров обсудит в Алжире борьбу с терроризмом и обстановку на мировом рынке нефти
12.02.2016
22:12
"Газпром" объявил новый тендер для строительства "Силы Сибири" за 8 млрд руб
28.01.2016
11:00
Домой! - Геннадий Тимченко вывел из офшора принадлежащие ему акции "Стройтрансгаза"
26.01.2016
15:39
Автодор перенес срок подачи конкурсных заявок на 3 участок ЦКАД на 11 марта
11.01.2016
13:00
Подмосковье введет плату за проезд – Железнодорожные переезды без шлагбаумов обойдутся в 30-80 рублей
29.12.2015
17:39
"Газпром" отказался от тендера по "Силе Сибири" на 156 млрд руб, вызвавшего претензии ФАС
29.12.2015
10:40
ОБЗОР - Газ Китаю: "Сила Сибири", французские золотошвейки и ямальский СПГ
24.12.2015
18:00
"Газпром" объявил тендеры на поставку в 2016 г труб большого диаметра почти на 16 млрд руб
24.12.2015
13:19
"Газпром" заключил с СГМ очередной договор на строительство объектов "Сила Сибири"
Комментарии отключены.