Полная версия  
18+

ОБЗОР: Онлайн-банки будут авангардом конкурентной борьбы с IT-компаниями - эксперты

МОСКВА, 30 окт - РИА Новости/Прайм. Банковский сектор в будущем будет конкурировать с крупными высокотехнологичными компаниями, такими как Facebook или Amazon, а онлайн-банки могут оказаться в авангарде этой конкурентной борьбы благодаря эффективному взаимодействию с клиентами и низкими затратам, считают опрошенные РИА Новости эксперты и представители онлайн-банков.

Главное отличие онлайн-банков от классических – это отсутствие широкой офисной сети: взаимодействие с клиентами осуществляется главным образом через сайты, мобильные банки, социальные сети или по телефону. Такие банки, как правило, разрабатывают собственные высокотехнологичные платформы.

Первым российским банком, который полностью отказался от отделений, является Тинькофф Банк. Он же является самым крупным онлайн-банком в мире.

"Тинькофф Банк сделал ставку на развитие дистанционных каналов обслуживания с момента основания банка. Нашим клиентам не приходится тратить время на дорогу до отделения банка, они совершают практически 100% операций через интернет- и мобильный банки", - пояснил вице-президент по развитию новых продуктов Тинькофф банка Александр Емешев.

iBank ("Интерактивный банк") имеет головной и дополнительный офисы, несколько операционных касс. Другие игроки не являются самостоятельными банками, а работают под лицензией других кредитных организаций, имеющих широкую офисную сеть. Так, Рокетбанк входит в структуру банка "Интеркоммерц", Touch Bank работает под лицензией ОТП банка, Instabank – под лицензией Военно-промышленного банка.

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Онлайн-банки делают ставки на IT. Например, ряд игроков сделал перевод денежных средств столь же простым, как общение в социальной сети. Тинькофф банк разработал для этого свой мессенджер, в котором нужно лишь выбрать собеседника, ввести сумму перевода и нажать кнопку "отправить". Через другое мобильное приложение банка для перевода денежных средств нужно лишь выбрать получателя из списка контактов в социальной сетях, почтовых ящиках или телефонной книги.

iBank также внедрил функции социальной сети: все счета физлиц и компаний отображаются одновременно на экране. Сделать денежный перевод можно одним перетаскиванием мыши. Любые транзакции можно обсуждать в чатах, к любым покупкам можно не только оставлять комментарии, но и прикреплять фотографии.

Банк реализовал покупку валюты онлайн почти по биржевому курсу. Также iBank гордится количеством элементов безопасности. В частности, денежные счета не хранятся на карточном счете - виртуальная карта пополняется на нужную сумму непосредственно перед покупкой путем отправки клиентом смс в банк. Таким образом, мошенникам необходимо не только скомпрометировать карту, но еще и физически завладеть телефоном пользователя. "Самая безопасная карта - та, на которой 0 рублей", - утверждает банк.

Instabank сразу выпускает виртуальную карту, часть функций которой доступна пользователю без идентификации личности. Покупки и переводы здесь превращаются в истории в деталях с фотографиями и комментариями. Instabank также реализовал возможность отправлять деньги по номеру телефона или Facebook.

Touch Bank предоставляет каждому клиенту преднастроенный пакет банковских продуктов, которыми клиент может самостоятельно управлять через интернет и мобильный банк. Например, в любой момент подключить и отключить кредитный лимит на карте или перераспределить средства между кредитным лимитом карты и потребительским кредитом. Еще одно интересное решение позволяет привязать к карте Touch Bank до пяти карт других банков, оставить эти карты дома, но продолжать пользоваться ими, настроив правила оплаты покупок. Деньги при этом остаются на счетах этих карт.

Рокетбанк внедрил аутентификацию по отпечатку пальца, а также геолокацию покупок - возможность увидеть на карте, где именно были совершены покупки. Банк реализовал интересный поиск и гибкие теги.

Тинькофф банк, Instabank, iBank и Рокетбанк также предоставляют клиентам инструменты анализа собственного бюджета. Наглядная аналитика призвана помочь пользователям следить за тратами.

ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ НАПРАВЛЕНИЯ

Перспективность онлайн-банков обусловлена двумя аспектами: удобством для клиента и эффективностью с точки зрения банка, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

"Виртуализация - один из основных трендов развития банковского сектора. Будущее за виртуальными банками, в которых не будет офисов и очередей. Виртуализация создает конкурентные преимущества, так как позволяет сократить издержки и повысить качество обслуживания", - считает начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.

Низкие расходы онлайн-банков могут стать крупным преимуществом в современных российских условиях, отмечает в свою очередь начальник аналитического управления инвестиционного блока "Нордеа Банк" Дмитрий Феденков.

"В условиях, когда процентная маржа сжимается, идет активная борьба за качественных клиентов, на первый план выходит вопрос эффективности банковских операций. Если не удается увеличивать стоимость продуктов, то необходимо сокращать расходы на ведение бизнеса, и здесь стоимость транзакции проводимой через разные каналы отличается на порядок", - пояснил он.

Одним из препятствий виртуализации является низкий уровень финансовой и компьютерной грамотности населения, считают Маким Осадчий и аналитик инвестиционного холдинга "Финам" Богдан Зварич.

"Основную конкуренцию классическим банкам в борьбе за клиента, на мой взгляд, онлайн-банки могут составить только в крупных городах. В регионах меньше доверия пластиковым картам – люди предпочитают использовать их исключительно для снятия наличных. Плюс к этому, подобные нововведения, где нет возможности прийти в офис и иметь возможность прямого контакта с представителем банка, в регионах будут вызывать опасения", - считает Зварич.

ВЗГЛЯД НА БУДУЩЕЕ

Представители онлайн-банков смотрят на будущее с оптимизмом. Традиционным банкам, на их взгляд, будет все сложнее и сложнее составлять конкуренцию IT-компаниям.

Стратегия Тинькофф Банка на ближайшие 5-6 лет – стать полноценным банком "в облаке", который предоставляет клиентам доступ не только к собственным продуктам, но и к сервисам партнеров. Банк планирует стать финансовым маркетплэйсом, чем-то вроде Amazon в области финансов, рассказал Александр Емешев из Тинькофф Банка.

"Будущее финансовых услуг за качественным сервисом, поэтому мы будем совершенствовать не только свои собственные продукты, но и улучшать сервисы наших партнеров, чтобы у пользователей нашего финансового супермаркета был доступ к наиболее полному набору услуг", - заявил он.

Руководитель Instabank Роман Потемкин считает, что все коммуникации в будущем будут сводиться к некоему чату. "В чат будут добавлять микрофинансовую функциональность. Мы же будем в банковское приложение добавлять чат", - поясняет перспективы развития банковского сектора Потемкин.

"Банк – это такая труба, "железяка", которая обеспечивает связь с регулятором, следит за исполнением законодательных норм. Эта "железяка" никогда не будет такой гибкой и отзывчивой, как маленькая интернет-компания, она никогда не будет угадывать потребности клиентов, быстро под них подстраиваться, предлагать сервисы, которые актуальны", - добавил он.

Банки переходят к этапу, когда на первое место выходит моментальный ответ на обращение клиента и доступность всех сервисов в режиме 24/7 по любому каналу коммуникаций, считает коммерческий директор Touch Bank Екатерина Кононова.

"Фокус на предвидение запроса клиента: это принятие решений в режиме реального времени, это технологии идентификации и геолокации клиента, направленные на предоставление максимально персонализированного сервиса", - отметила она.

"Конкурентами будут не только IT-компании, но и весь e-commerce. Они очень много знают о клиентах, не только располагают большим объемом данных, но и умеют максимально эффективно их обрабатывать, прогнозировать потребности клиента, его предпочтения. В этом направлении банки просто обязаны конкурировать: нам важно научиться максимально использовать Big Data в интересах клиента и формировать персонализированные предложения в реальном времени", - считает Конова.

Кроме Big Data, которыми активно оперируют IT-компании, банки будут задействовать и другие инновационные технологии – биометрию и искусственный интеллект, которые уже стоят на службе iBank.

"Самый прогрессивный банк должен объединить инновационность и безопасность. Максимально повысить уровень безопасности позволяет использование новейших технологий, основанных на искусственном интеллекте, биометрии, Big Data и других инновационных технологиях", - считает председатель правления iBank Андрей Бухтияров.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

14.03.2016
11:08
Главой Нордеа банка стал Михаил Поляков
16.02.2016
10:15
Игорь Буланцев назначен вице-президентом Sberbank CIB
05.02.2016
18:39
Валютные ипотечники провели акцию в отделении "Нордеа банка" в центре Москвы
30.12.2015
10:16
"Техснабэкспорт" в 2015 г нарастил экспортную выручку более чем на 20%, до $2,7 млрд
30.10.2015
11:36
ОБЗОР: Онлайн-банки будут авангардом конкурентной борьбы с IT-компаниями - эксперты
16.10.2015
08:00
ПРОГНОЗ: Fitch и S&P в неоднозначных условиях подтвердят суверенный рейтинг РФ – эксперты
15.10.2015
18:01
ПРОГНОЗ: Fitch и S&P в неоднозначных условиях подтвердят суверенный рейтинг РФ – эксперты
27.08.2015
14:20
"Евраз" привлек кредит "Нордеа банка" на сумму 100 млн долларов
08.05.2015
08:01
ПОВТОР: Правительство РФ утвердило список кандидатов в наблюдательный совет АИЖК
Комментарии отключены.