Полная версия  
18+

ОБЗОР - «Сумма» опровергает утверждения Якунина о недоинвестировании в порт Приморск

МОСКВА, 16 янв - Прайм. Группа "Сумма" Зиявудина Магомедова опровергла утверждения главы РЖД Владимира Якунина о недостаточных инвестициях в строительство порта в Приморске и заявила, что развитию порта мешают решения самой железнодорожной монополии.

Якунин в среду на встрече с журналистами заявил, что «Сумма» пыталась возбудить против РЖД дело по Приморску «в связи с тем, что туда не инвестировались деньги в развитие инфраструктуры, хотя при этом сами они там копейку не вложили и ничего не сделали».

СУД ДА ДЕЛО

Один из крупнейших нефтяных портов России в Приморске был построен в рамках государственно-частного партнерства. Группа «Сумма» планирует строительство в этом порту нефтепродуктового терминала мощностью 3,3 миллиона тонн, запуск которого невозможен без присоединения к железной дороге.

Судебные тяжбы, касающиеся железнодорожной инфраструктуры в порту Приморск, идут несколько лет. Разногласия между "Петротранс-Приморск" группы «Сумма» и РЖД связаны с согласованием проекта строительства железнодорожных путей к станции Ермилово для транспортировки мазута в морской порт. По мнению "Петротранс-Приморска", РЖД необоснованно требует от инвестора строительства вторых путей с электрификацией на участке Выборг-Ермилово и развития на нем трех промежуточных станций.

Представитель группы «Сумма» напомнил агентству «Прайм», что подключение порта Приморск к путям общего пользования признано властями РФ стратегически необходимым.

По словам собеседника агентства, РЖД в мае 2012 года по распоряжению правительства получили 7,5 миллиарда рублей для финансирования развития участка от Выборга до станции Ермилово рядом с портом Приморск. «До конца 2013 года монополия, согласно утвержденной инвестиционной программе, должна была освоить 2,5 миллиарда рублей по этому проекту. Но по данным на декабрь 2013 года, РЖД только приступили к разработке проектной документации по проекту», - сообщили в «Сумме».

«У позиции РЖД по этому вопросу нет законных или понятных нам рациональных объяснений. Невольно складывается впечатление, что Владимир Иванович считает РЖД своей частной собственностью, которой можно управлять, не считаясь ни с чьими интересам, в том числе и с интересами государства», - заявил представитель «Суммы».

ФАС и суды в разбирательствах РЖД и «Суммы» по железнодорожной инфраструктуре Приморска обязали монополию выдать технические условия без дополнительных обременений. По словам представителя «Суммы», РЖД до сих пор не предоставили «Сумме» технические условия, запросы по которым направлялись еще в мае 2013 года.

Собеседник агентства при этом рассказал, что группа, не дожидаясь их, взяла в аренду более 93 гектаров земли под объекты терминала в Приморске и вложила около 2 миллиардов рублей в строительство и запуск бункеровочного комплекса, необходимого для обеспечения нормального функционирования порта Приморск.

Представитель «Суммы» пояснил, что в 2011-2012 годах, во время сложной ледовой обстановки, ледоколы, сопровождающие танкеры, вынуждены были постоянно курсировать между Приморском и Санкт-Петербургом, где они заправлялись. Это затягивало экспорт нефти и создавало проблемы не только порту, но и грузоотправителям. С запуском бункеровочного комплекса эта проблема была в значительной степени решена, но полноценно он сможет работать только после соединения с железной дорогой.

ЕЩЕ ОДИН КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ

Порт Приморск является не единственным камнем преткновения в отношениях РЖД и «Суммы». Обе компании являются акционерами ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора «Трансконтейнер» .

"Сумма" стала владельцем акций «Трансконтейнера" в 2012 году. Официально сейчас компания владеет 24% оператора, но СМИ писали, что группа уже консолидировала блокпакет.

«Сумма» заявляла о желании приобрести в рамках приватизации и акции «Трансконтейнера», оставшиеся у РЖД (50%). Однако РЖД предложили внести этот пакет в Объединенную транспортно-логистическую компанию стран Таможенного союза.

«Они являются миноритарными акционерами «Трансконтейнера». Никаких других контактов личных у меня нет и не будет. Могу это сказать с уверенностью. Я человек незлопамятный, но кое-что я хорошо понимаю», - сказал Якунин в среду на встрече с журналистами.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

29.01.2014
14:02
"Ренессанс" понизил оценку бумаг российских транспортных операторов и группы "Соллерс"
29.01.2014
12:13
ОБЗОР - "Трансконтейнер" в 2013 году сократил перевозки на 2%, до 1,454 млн TEU
29.01.2014
11:01
"Трансконтейнер" в 2013 году сократил перевозки на 2%, до 1,454 млн TEU
17.01.2014
08:05
ПОВТОР - ОБЗОР: «Сумма» опровергает утверждения Якунина о недоинвестировании в порт Приморск
16.01.2014
19:53
ОБЗОР - «Сумма» опровергает утверждения Якунина о недоинвестировании в порт Приморск
14.01.2014
13:30
"Дальневосточная железная дорога" в 2013 году увеличила погрузку контейнеров на 18%
23.12.2013
17:17
Ж/д Казахстана и "Трансконтейнер" уровняли доли в "Кедентранссервисе"
19.12.2013
10:44
Совет директоров "Трансконтейнера" утвердил бюджет-2014 с capex около 5,3 млрд руб
18.12.2013
17:35
FESCO рефинансировала кредит РЕПО на $149 млн под залог акций "Трансконтейнера"
Комментарии отключены.