Полная версия  
18+

"НРА" подтвердило рейтинг "Туапсинского морского торгового порта" на уровне "А+"

Москва, 2 сентября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

"Национальное рейтинговое агентство" ("НРА") подтвердило рейтинг кредитоспособности ОАО "Туапсинский морской торговый порт" на уровне "А+" по национальной шкале. Об этом МФД-ИнфоЦентру сообщили в "НРА".

Для справки: Открытое акционерное общество «Туапсинский морской торговый порт» (ОАО «ТМТП») является оператором одного из крупнейших портов в России - морского порта Туапсе. Ежегодный грузооборот компании превышает 18 млн. тонн грузов в год. ОАО «Туапсинский морской торговый порт» входит в UCL Port –дивизион международной транспортной группы UCL Holding, в который также входят ОАО «Таганрогский морской торговый порт» на Юге России, а также ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе страны. Акционерами компании являются Universal Cargo Logistics Holding B.V. и ЗАО «Порт Инвест», конечным бенефициаром выступает Владимир Лисин.

Порт Туапсе обеспечивает внешнеторговые перевозки нефти и нефтепродуктов, а также навалочных (уголь, руды, рудные концентраты), генеральных (металл, оборудование, тарно-штучные грузы) и пищевых (зерно, масло, сахар-сырец и др.) грузов. Общий вес судовых партий грузов, судов заходящих под обработку на причалы компании составляет: по сухогрузному району до 70 тыс. тонн, по нефтеналивному району до 85 тыс.тонн и по плодовоовощному терминалу до 1.5 тыс. тонн. Соотношение нефтеналивных и сухих грузов в структуре грузооборота ОАО «ТМТП» составляет 60 % и 40%, соответственно (годом ранее 75% и 25%) . Крупными клиентами компании являются, в том числе, ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «НЛМК».

География грузооборота порта - страны Европы, Ближнего и Среднего Востока, Африки, Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии, Северной и Южной Америки и других регионов мира. Порт Туапсе имеет обширный район экономического тяготения грузопотоков, имеющий в последние годы тенденцию к значительному расширению. В настоящее время морской торговый порт Туапсе является одним из ведущих портов России, вторым после Новороссийского на Черноморском побережье Кавказа, как по объёму грузооборота, так и по финансовым показателям. Здесь тесно взаимодействуют различные виды транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный.

Динамика выручки компании по итогам 2012 года слабоположительная: +6%, при этом отмечается, что в рамках первого полугодия 2013 года выручка компании снизилась, что произошло за счет перераспределения грузопотоков и сокращения перевалки нефтеналивных грузов. Тем не менее, компания оперативно принимает меры по восстановлению прежних оборотов: была увеличена перевалка сухих грузов (в частности, перевалка металлов, возросла в 4 раза), а осенью 2013 года компания ожидает выход на проектную мощность зернового терминала. Финансовое состояние по итогам 2012 года оценивалось положительно, рост чистой прибыли и капитализации компании позволили ей своевременно произвести переориентацию, используя собственные ресурсы. Несмотря на понижательную динамику, продемонстрированную в первом полугодии 2013 года, финансовые показатели компании принимают комфортные значения.

«Присвоенный рейтинг отражает сильные позиции компании в своем сегменте рынка, высокую деловую репутацию, высокий уровень корпоративного управления и информационной прозрачности. При этом компания испытывает высокую зависимость от конкурентной ситуации и других внешних рисков: присутствует ограниченность возможностей развития из-за географических и инфраструктурных особенностей порта. Риски концентрации клиентской базы по нефтеналивному сегменту в отчетном периоде были реализованы. В свою очередь, строительство и ввод в эксплуатацию порта Тамань несет в себе риски возможного уменьшения грузовой базы ТМТП. Позитивно оценивается, что в сложившейся ситуации акционеры имеют возможность поддержать компанию и обеспечить доходы за счет перевалки других грузов», - комментируют аналитики "Национального рейтингового агентства".

Стратегия развития компании предполагает дальнейшее увеличение объемов грузоперевозки и сохранение доли рынка, что должно реализоваться за счет прогнозируемого роста грузооборота непосредственно в Южном бассейне в долгосрочной стратегии. Стратегия развития группы UCL Port предусматривает модернизацию существующих и строительство новых терминалов по перевалке грузов.

Аудит отчетности компании проводиться ООО «ФБК»

Другие новости

15.11.2013
14:04
Морской порт Санкт-Петербург за 9 месяцев снизил прибыль по РСБУ на 19% - до 494 млн руб
12.11.2013
18:51
ЕБРР может предоставить стивидору UCL $80 млн кредита на программу энергоэффективности
15.10.2013
17:07
Грузооборот "Морпорта Санкт-Петербург" за 9 месяцев сократился на 14% - до 5,8 млн тонн
20.09.2013
17:22
Окская судоверфь построит 20 танкеров для «Волжского пароходства» за $300 млн
02.09.2013
13:45
"НРА" подтвердило рейтинг "Туапсинского морского торгового порта" на уровне "А+"
14.08.2013
16:10
Морской порт Санкт-Петербург в I полугодии снизил чистую прибыль на 15,5% - до 324 млн руб
22.07.2013
14:06
Грузооборот контейнерного терминала Санкт-Петербург UCL в I полугодии вырос на 54%
16.07.2013
10:57
Грузооборот морского порта Санкт-Петербург в I полугодии сократился на 12%, до 4 млн т
06.06.2013
20:18
UCLH планирует увеличить мощность "Контейнерного терминала Санкт-Петербург" в 3,6 раза
Комментарии отключены.