Полная версия  
18+

СПРАВКА - Скандалы вокруг "Почты России" и громкие отставки и назначения в компании

МОСКВА, 19 апр - РИА Новости. Дмитрий Страшнов, ранее возглавлявший одного из крупнейших сотовых операторов страны «Tele2 Россия», назначен гендиректором национального почтового оператора «Почта России» вместо Александра Киселева.

Ниже приводится справочная информация.

Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" было создано распоряжением правительства РФ от 5 сентября 2002 года в результате объединения управлений федеральной почтовой связи.

Первым генеральным директором компании стал бывший руководитель ФГУП "Международный почтамт" Игорь Сырцов. Он проработал в этой должности до 8 октября 2007 года, после чего подал в отставку. Отмечалось, что он руководил процессом консолидации разрозненных управлений почтовой связи и формированием единого национального оператора почтовой связи.

При этом "Почта России" на протяжении нескольких лет являлась убыточным предприятием. Так, в 2006 году убытки почты составили 2,8 миллиарда рублей, а на 2007 год прогнозировался убыток в 6 миллиардов рублей. Однако уже в середине года Сырцов пообещал, что "Почта России" выйдет на безубыточный уровень к концу года. Выручка прогнозировалась в размере более 70 миллиардов рублей.

В декабре 2007 года генеральным директором ФГУП "Почта России" был назначен Андрей Казьмин, ранее возглавлявший Сбербанк. В апреле 2008 года Казьмин заявил о том, что "Почта России" находится в критическом состоянии и несет многомиллиардные убытки.

В 2009 году на развитие "Почты России" государством было потрачено 5,4 миллиарда рублей. Из них 2,9 миллиарда пошли на модернизацию технологической инфраструктуры, технического и программного обеспечения. В этом же году "Почта России" смогла выйти на уровень безубыточности, получив чистую прибыль в 306 миллионов рублей при выручке в 96,3 миллиарда рублей. Предполагалось, что под руководством Казьмина "Почта России" сможет реализовать программу по предоставлению банковских услуг в своих отделениях. Однако из‑за кризиса с финансированием эти планы пришлось отложить.

В феврале 2009 года Казьмин покинул свой пост, и "Почту России" возглавил бывший генеральный директор "Связьинвеста" Александр Киселев. Эксперты связывали решение Казьмина оставить свой пост с крахом проекта о создании сети почтовой связи для оказания финансовых и банковских услуг населению.

При Киселеве "Почта России" вышла на безубыточный уровень, в 2012 году ее прибыль составила 813 миллионов рублей, но основная часть этой прибыли ушла на зарплату сотрудников. В первом квартале 2012 года предприятие показало рост чистого убытка в 13 раз ‑ до 2,012 миллиарда рублей, а рост выручки ‑ всего на 6% ‑ до 29,654 миллиарда рублей по сравнению с аналогичным показателем 2011 года.

Большой резонанс вызвала информация о массовом закрытии почтовых отделений в Москве и скандал с выдачей микрокредитов в отделениях "Почты России" под чудовищный процент 2600% годовых, где оператор выступал как агент по оформлению документов и пересылку денег заемщикам.

Осенью 2011 года Киселев признал, что проект мобильного ритейла, который стартовал в июле 2010 года, не оправдал ожиданий предприятия. "Результаты оказались ниже моих ожиданий. Нельзя сказать, что мы стали крупным игроком на рынке сотового ритейла, продажи растут не такими темпами, как мы думали", ‑ заявил тогда Киселев.

Несмотря на все усилия создать новый имидж "Почты России", Общество по защите прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" ежемесячно получало до полусотни жалоб от россиян на неудовлетворительное качество услуг предприятия. Претензии к монополисту из года в год одинаковые: пересылка идет медленно, сотрудники отделений связи нередко вскрывают письма и бандероли. В октябре 2012 года министерство связи подготовило законопроект, вводящий штрафы за потерю и задержку доставки посылок.

Новый скандал, связанный "Почтой России", разгорелся после того, как 11 апреля 2013 года в московских аэропортах и на местах международного почтового обмена (ММПО) скопились около 500 тонн почтовых отправлений из‑за рубежа, ожидающих таможенного оформления. "Почта России" пообещала в течение 10‑15 дней ликвидировать скопления почтовых отправлений в столичных аэропортах за счет увеличения числа работников, занятых обработкой посылок в аэропортах и перевода их на круглосуточный режим работы. Однако меры, реализованные "Почтой", не смогли полностью исправить ситуацию. 

Правительство РФ 19 апреля 2013 года приняло решение об отставке главы "Почты России" Александра Киселева.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

22.04.2013
15:19
«Почта» намерена за три недели разобрать завалы посылок в аэропортах
22.04.2013
12:34
"Почта России" летом подготовит программу модернизации компании
20.04.2013
20:34
Новый глава Почты России должен довести сроки доставки до нормы - глава Минкомсвязи
19.04.2013
22:53
«Почта» направит скопившиеся в «Шереметьево» посылки во «Внуково»
19.04.2013
18:13
СПРАВКА - Скандалы вокруг "Почты России" и громкие отставки и назначения в компании
19.04.2013
18:09
МНЕНИЕ: Греф верит в возможность реформирования "Почты", приватизация реальна через 10 лет
19.04.2013
13:53
Минкомсвязь назначила гендиректором «Почты России» экс-главу «Tele2 Россия» Страшнова
19.04.2013
13:14
СПРАВКА - СТРАШНОВ Дмитрий Евгеньевич
19.04.2013
13:10
Минкомсвязь назначило гендиректором «Почты России» экс-главу «Tele2 Россия» Страшнова
Комментарии отключены.