Полная версия  
18+

"Транснефть" и "Сумма" договорились об управлении НМТП [Версия 1]

Добавлен бэкграунд (после пятого абзаца).

МОСКВА, 26 фев - Прайм. "Транснефть" и группа "Сумма" договорились по управлению НМТП : председателем совета директоров порта станет первый вице-президент нефтепроводной монополии Максим Гришанин, а вопрос о смене менеджмента подниматься не будет, сообщила "Транснефть".

Ранее на смене руководства порта настаивала "Транснефть". Группа "Сумма" и "Транснефть" владеют 50,1% акций НМТП на условиях паритета, государство в лице Росимущества - 20% акций, структуры ОАО "РЖД" - 5%, остальные акции находятся в свободном обращении.

"В течение последних дней ОАО "АК "Транснефть" и ОАО "НМТП", совместно с представителями группы "Сумма", провели ряд рабочих встреч, на которых рассмотрели вопросы управления Новороссийским портом. По ходу консультаций, проходивших в конструктивном русле, были согласованы практические шаги по оптимизации схемы управления портом. В частности решено, что в середине марта 2013 года состоится совет директоров ОАО "НМТП". Среди вопросов, внесенных в повестку дня, станут избрание нового председателя совета директоров ОАО "НМТП" и дальнейшее развитие нефтерайона "Шесхарис", - говорится в сообщении.

К 15 марта 2013 года ОАО "Новороссийский морской торговый порт" и ОАО "АК "Транснефть" обсудят и согласуют план-график работ по нефтерайону "Шесхарис".

"Вопрос о смене менеджмента ОАО "НМТП" на совет директоров выноситься не будет. В то же время представители группы "Сумма" и ОАО "АК "Транснефть" планируют совместно голосовать за избрание Максима Гришанина председателем совета директоров ОАО "НМТП", - говорится в сообщении.

О конфликте, который разгорается между двумя мажоритариями НМТП – группой "Сумма" Зиявудина Магомедова и "Транснефтью", стало известно в начале февраля из газеты "Коммерсант". Издание со ссылкой на письмо главы "Транснефти" Николая Токарева написало, что компания инициирует избрание нового председателя совета директоров и требует приостановления полномочий действующего гендиректора Радо Антоловича. "Транснефть", писала газета, считает, что ее позиция как акционера игнорируется, поэтому хочет сменить представляющих Магомедова руководителей на своих представителей.

На прошлой неделе стороны объяснили ситуацию. В частности, Гришанин заявил, что НМТП, объем долга которого составляет сейчас около 1,9 миллиарда долларов, в следующем году может оказаться не в состоянии осуществлять платежи по нему. По его словам, инфраструктура порта по перевалке нефти и нефтепродуктов находится в неудовлетворительном состоянии, а утвержденные на ее обслуживание и модернизацию инвестиции не осваиваются в полном объеме, отмечает "Транснефть". Руководство НМТП, по словам Гришанина, не исполнило согласованную в июне 2012 года инвестпрограмму порта и в декабре не представило отчет по этому вопросу. "Транснефть" указывает, что в минувшем году НМТП должен был инвестировать в реконструкцию инфраструктуры 5,440 миллиарда рублей, тогда как фактически освоено инвестиций на 2,5 миллиарда рублей. Гришанин резюмировал, что менеджмент НМТП не справился с задачами, которые перед ним стоят, и "Транснефть" будет настаивать на его смене.

Гендиректор НМТП Радо Антолович в свою очередь сообщал, что группа НМТП с конца 2013-начала 2014 года планирует реструктуризировать текущую задолженность. По его словам, на начало 2011 года показатель чистый долг/EBITDA составил 6,1, на конец 2012 года - сократился до 3,45. Топ-менеджер добавил, что в 2012 году было погашено более 200 миллионов долларов долга. Он также добавил, что в целом инвестпрограмма выполнена немного более чем на 50%, так как удалось выполнить поставленные задачи без задействования излишних ресурсов. К примеру, рассказал Антолович, в инвестпрограмму была заложена покупка земли на 1,2 миллиарда рублей, однако это не потребовалось.

Группа НМТП является крупнейшим в России и третьим в Европе портовым оператором по объему грузооборота. Группа объединяет стивидорные компании, ООО "Приморский торговый порт" (с 2011 года), ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" , ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт" , ОАО "ИПП", ООО "Балтийская стивидорная компания" и ОАО "Новороссийский морской торговый порт".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

01.03.2013
08:41
Фонд UCP претендентует на госпакет НМТП - газета
27.02.2013
15:33
Приватизация НМТП может пройти осенью 2013 года, схема пока не определена - Росимущество [Версия 1]
27.02.2013
15:27
Госкомпании смогут участвовать в приватизации НМТП в составе СП с долей до 50% - Дергунова
26.02.2013
19:16
"Транснефть" и "Сумма" решили не менять менеджмент НМТП и избрать главой совдира Гришанина [Версия 2]
26.02.2013
18:28
"Транснефть" и "Сумма" договорились об управлении НМТП [Версия 1]
21.02.2013
12:45
Правительство еще не определилось со сроками продажи госпакета НМТП - Шувалов
19.02.2013
08:01
ПОВТОР - ОБОБЩЕНИЕ - Поле битвы НМТП - «Транснефть» не рада Радо
18.02.2013
19:53
ОБОБЩЕНИЕ - Поле битвы НМТП - «Транснефть» не рада Радо [Версия 1]
18.02.2013
18:53
ОБОБЩЕНИЕ - Поле битвы НМТП - «Транснефть» не рада Радо
Комментарии отключены.