Полная версия  
18+

Недофинансирование проекта SSJ привело к задержке поставок, но его не свернут – эксперт

МОСКВА, 23 июл - РИА Новости. Недостаточное финансирование проекта Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) привело к задержкам в поставке, в первую очередь двигателей, но проект свернут не будет, считает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Ранее Счетная палата опубликовала отчет, в котором говорилось, что недостаток госфинансирования по проекту SuperJet-100 (SSJ-100) ставит под угрозу всю программу продаж самолетов.

«То недофинансирование, которое отмечено, привело к определенным задержкам в поставке, в первую очередь двигателей. Кроме того, привело к необходимости значительно большую часть средств привлекать из внебюджетных источников, а это с учетом существующих ставок, действительно, сдвигает вправо сроки окупаемости продукта и вообще финансовые показатели ухудшает. Говорить о том, что наиболее амбициозный и знаковый проект отечественного авиастроения был свернут из-за недофинансирования, конечно, не приходится», - говорит Пантелеев.

Эксперт выразил уверенность, что вариант "закрыть программу и зафиксировать убытки" реализован не будет. При этом он добавил, что проблемы с финансированием ухудшают финансовую картину.

"Чтобы достичь тех целей, которые ставятся в области гражданского авиастроения, буквально необходимо решать вопрос с финансированием", - подчеркнул Пантелеев.

Говоря о другом масштабном проекте в сфере гражданской авиации – самолете МС-21, эксперт отметил, что по нему ситуация с финансированием намного лучше.

«Совершенно очевидно, что для любого проекта финансовые проблемы могут оказаться крайне негативны, но мы видим, что сегодня по МС-21 ситуация с бюджетным финансированием выглядит лучше, чем в свое время по Sukhoi SuperJet», - заключил Пантелеев.

Sukhoi Superjet-100 - региональный 98-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aermacchi. Первый полет совершил 19 мая 2008 года. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet-100 - 0,81 Маха, крейсерская высота 12,2 тысячи метров (40 тысяч футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 метр, для версии с увеличенной дальностью полета - 2052 метра. Дальность полета для базовой версии - 3048 километров, для версии с увеличенной дальностью - 4578 километров.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

01.08.2012
08:18
ГСС и ВЭБ заключили договор о кредите компании на $1 млрд с погашением в 2024 году
30.07.2012
10:36
ГСС должны получить возможность привлекать долгосрочные кредиты под 2,5-3% - Минпромторг
26.07.2012
17:50
Власти Индонезии рассчитывают сертифицировать самолет SSJ-100 в сентябре
23.07.2012
15:35
ГСС рассчитывают на валовую прибыль-2013, несмотря на потери от контракта с "Аэрофлотом"
23.07.2012
12:47
Недофинансирование проекта SSJ привело к задержке поставок, но его не свернут – эксперт
19.07.2012
11:24
"Аэрофлот" получил полнопилотажный тренажер SSJ-100
16.07.2012
17:27
Владимир Присяжнюк переизбран президентом «Гражданские самолеты Сухого»
13.07.2012
17:50
ОБОБЩЕНИЕ - "Фарнборо-2012": Boeing обыграл Airbus, у РФ контрактов нет
13.07.2012
17:07
Выбор РИА Новости: главные события недели в экономике
Комментарии отключены.