Полная версия  
18+

Минтранс предлагает воссоздать Администрацию Севморпути

МОСКВА, 25 мая - РИА Новости. Минтранс РФ считает необходимым воссоздание Администрации Северного морского пути - организации, осуществляющей контроль за судоходством, проводкой судов и гидрографическим обеспечением на трассах Севморпути, и наделить ее необходимыми полномочиями, сообщил во вторник министр транспорта РФ Игорь Левитин.

"Минтранс считает целесообразным выделение арктической зоны в самостоятельный объект государственной политики в связи с высокой концентрацией в пределах макрорегиона, геополитических, оборонных, экономических, экологических и научных интересов РФ", - сказал Левитин, выступая на международной конференции "Северный морской путь: стратегия возрождения".

По его словам, поскольку арктический регион очень сложный в географическом и климатическом смыслах, серьезно стоит вопрос о безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения.

"В рамках Арктического совета мы сейчас ведем работу с нашими зарубежными партнерами по созданию скоординированной системы спасания в Арктике", - сказал Левитин.

Он также добавил, что наличие у РФ мощного ледокольного флота для работы на трассах Северного морского пути, в том числе наличие атомного флота, строительство специального флота для работы в Арктике дают основания для расширения временных рамок навигации по трассам Северного морского пути.

Северный морской путь - кратчайший морской путь между европейской частью РФ и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация РФ в Арктике. Этот путь проходят по морям Северного ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).

Длина Северного морского пути от Карских ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тысячи километров. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тысяч километров. Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия, вывоз леса, природных ископаемых).

Главное препятствие для прохода судов - лед. Современное ледокольное обеспечение позволяет при необходимости организовать круглогодичную навигацию. Основными пользователями Северного морского пути в РФ сегодня являются такие крупные компании как "Норильский никель", "Газпром", ЛУКОЙЛ, "Роснефть".

Судьба Севморпути в значительной степени зависит от разработки разведанных в его зоне минеральных ресурсов. В качестве значительных клиентов этого пути могут оказаться собственники уникального Штокмановского месторождения нефти и газа с запасами свыше 3 триллионов кубометров газа, Тимано-Печерской нефтегазоносной провинция с месторождениями, прежде всего Приразломным, северо-онежских бокситов, полиметаллов и марганца на архипелаге Новая Земля.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

25.05.2010
12:51
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ "ГАЗПРОМ НЕФТИ" ПО US GAAP В I КВАРТАЛЕ ВЫРОСЛА В 2,2 РАЗА, ДО $727 МЛН - ОТЧЕТ
25.05.2010
12:44
"О'Кей" может взять 1,2 млрд руб у ЕБРР на финансирование региональных поставщиков
25.05.2010
12:33
ВВП Великобритании за I квартал вырос на 0.3%
25.05.2010
12:20
ЦБ проведет в июне четыре аукциона 3-месячного РЕПО
25.05.2010
12:11
Минтранс предлагает воссоздать Администрацию Севморпути
25.05.2010
12:04
Розничные продажи в Италии выросли в марте на 0.5%
25.05.2010
12:00
"Росинтер" в 2009 г. снизил чистый убыток по МСФО на 44.5% до 8.4 млн долл
25.05.2010
11:55
Объем сделок на утреннем аукционе РЕПО во вторник снизился на 5% - до 3,8 млрд руб
25.05.2010
11:46
"Дальсвязь" увеличила чистую прибыль в 2009 году по МСФО на 11% - до 2,5 млрд руб [Upd 1]