Полная версия  
18+

Двигатели для Superjet должны поступить на КнААПО в июле - губернатор Хабаровского края

ХАБАРОВСК, 6 мая - РИА Новости, Лариса Докучаева. Вопрос с сертификацией двигателей для самолета Sukhoi Superjet 100, без которых невозможна продажа лайнеров авиакомпаниям, а также с поставкой моторов на Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО) должен решиться в июле этого года, сообщил на пресс-конференции в четверг губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время есть 122 "твердых" заказа на этот самолет. Самолет создается в условиях международной кооперации - в реализации проекта участвуют более 30 компаний. Двигатели для самолета производят на НПО "Сатурн" Рыбинские моторы Ярославской области.

"Самолеты есть, а двигателей на них нет. Мы в этом году должны продать минимум три серийных самолета в компании по заключенным контрактам. Надеюсь, что мы этот вопрос решим, и там они (Рыбинские моторы) работают усиленно, чтобы получить сертификат где-то в середине лета", - сказал Шпорт.

Он уточнил, что в настоящее время в цехе окончательной сборки на КнААПО стоят фюзеляжи пяти машин без двигателей.

"Оборудование на КнААПО рассчитано на производство 70 самолетов в год. То есть Рыбинским моторам необходимо производить 150 двигателей, потому что на один самолет идет два двигателя. Пока нет сертификата на двигатели. Без сертификата испытывать самолеты можем - с опытным образцом двигателя, а продавать нет. Серийный самолет должен быть с сертификатом", - пояснил губернатор.

По словам Шпорта, он обсуждал сложившуюся ситуацию с губернатором Ярославской области, ведь если самолеты не будут сделаны, компании-покупатели предъявят очень серьезные штрафные санкции. Согласно заключенным контрактам, два самолета должны быть переданы в "Армавиа" и один Аэрофлоту.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

27.05.2010
16:45
Двигатель для SSJ-100 прошел сертификацию в Европе
26.05.2010
14:52
НПО "Сатурн" хочет получить госфинансирование на создание двигателя для Ил-76
24.05.2010
17:19
"Сатурн" и Snecma успешно завершили ключевое сертификационное испытание двигателя SaM146
21.05.2010
12:52
ГСС подписали с Phongsavanh Airlines соглашение на поставку трех SSJ 100
06.05.2010
11:08
Двигатели для Superjet должны поступить на КнААПО в июле - губернатор Хабаровского края
26.04.2010
17:19
Первый штатный двигатель для самолета Superjet может быть готов в мае 2010 года [Upd 1]
26.04.2010
16:46
Объем продаж наноинструментов планируется довести до 2,5 млрд руб к 2015 году - "Роснано"
26.04.2010
15:55
Первый штатный двигатель для самолета Superjet может быть готов в мае 2010 года [Upd 1]
26.04.2010
15:17
Первое инструментальное производство с участием "Роснано" открыто в Рыбинске [Upd 3]
Комментарии отключены.