Полная версия  
18+

Самолет МС-21 планируется оснащать только двигателями Pratt & Whitney - "Иркут"

МОСКВА, 28 апр - РИА Новости. Создающийся в международной кооперации новый пассажирский самолет МС-21, ориентированный на мировой рынок гражданских воздушных судов, пока планируется оснащать только зарубежными двигателями производства компании Pratt & Whitney (США), сообщил РИА Новости вице-президент по маркетингу и внешним связям корпорации "Иркут" Владимир Саутов.

Программа МС-21 предусматривает создание семейства ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов, ориентированных на мировой рынок. Разработку МС-21 ведет корпорация "Иркут" в составе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Первый полет самолета этого семейства намечен на 2015 год, начало серийного производства - на 2016 год.

"Мы ориентируемся на двигатель Pratt & Whitney. Это очень хорошая силовая установка, и в числе ее несомненных достоинств - широкая сеть сервисного обслуживания по всему миру" - сказал Саутов.

Ранее предполагалось, что МС-21 может оснащаться как отечественными, так и зарубежными двигателями. В 2008 году основным разработчиком двигателя ПД-14 было определено российское ОАО "Авиадвигатель", а головным серийным заводом для его создания - Пермский моторный завод. В кооперации по разработке ПД-14 активное участие принимают также украинские компании "Мотор Сич" и ЗМКБ "Прогресс".

Однако в 2009 году американская Pratt & Whitney выиграла тендер на поставку двигателей для MC-21.

Отвечая на вопрос, почему на МС-21 пока не предполагается устанавливать российские двигатели, Саутов пояснил, что отечественные разработчики не успевают к сроку завершения создания МС-21.

"Если российские двигателисты создадут газагонератор пятого поколения в ближайшее время, на это можно было бы рассчитывать. Но пока физически они просто не успевают к сроку создания МС-21. Необходимо создать конкурентоспособный самолет и начать его поставлять на мировой рынок в оговоренные сроки - 2015-2016 годы. Поэтому, к сожалению, мы не можем терять время, ожидая новый российский авиадвигатель", - сказал представитель корпорации "Иркут".

Кроме того, по словам Саутова, российские заказчики самолета при выполнении полетов за рубеж неизбежно столкнутся с трудностями при обслуживании отечественных двигателей в иностранных техцентрах.

"Первый вопрос заказчиков - какими двигателями оснащается самолет и какой уровень сервиса предусмотрен для них в разных странах. Компания Pratt & Whitney давно создала развитую логистическую цепочку по всему миру, ее знают и активно используют авиакомпании. На техобслуживание же самолета, оснащенного даже лучшими новыми российскими двигателями, в большинстве стран мира рассчитывать, к сожалению, не приходится", - констатировал Саутов.

В рамках проходившей с 19 по 22 апреля в Малайзии международной выставки вооружения и военной техники Defence Services Asia (DSA)-2010 корпорация "Иркут" и малазийская компания Ujit Sentosa подписали соглашение по созданию в Куала-Лумпуре первого регионального центра продвижения новых проектов российской гражданской авиации на рынки Юго-Восточной Азии.

Длительное время в этом регионе велся поиск площадки и партнеров для создания регионального центра, с которым российская компания смогла бы заниматься реализацией одной из самых амбициозных программ российской гражданской авиации - продвижения на международный рынок самолета МС-21.

Самолет будет производиться в трех вариантах: МС-21-200, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров на расстояние до 3,5 тысячи километров, МС-21-300 - на 181 пассажира на расстояние до 5 тысяч километров и МС-21-400 - на 212 пассажиров при одноклассной компоновке салона на расстояние до 5,5 тысячи километров. Планируется, что первым появится самолет МС-21-200.

Ожидается, что по техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, так как многие его компоненты будут впервые выполнены из углепластиков. Внедрение передовых технологий обеспечит 25-процентное улучшение топливной экономичности, 15-процентное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности.

Ранее корпорация "Иркут" завершила выбор поставщиков основных систем для программы МС-21. Наряду с поставщиком двигателей Pratt & Whitney в создании самолета будут участвовать и другие зарубежные компании. Так, по системе авионики выбрано совместное предложение компании "Концерн "Авионика" и компании Rockwell Collins (США). Функцию интегратора системы авионики взяла на себя корпорация "Иркут". По комплексной системе управления самолета выбрано совместное предложение компаний "Авиаприбор-Холдинг" (РФ), Goodrich AS (Франция) и Rockwell Collins (США).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

07.02.2013
14:40
ФСФР зарегистрировала отчет допвыпуска обыкновенных акций концерна "Авионика"
19.07.2012
13:15
"Ростехнологии" смогут продать акции КАМАЗа только по разрешению правительства
28.04.2010
17:48
Самолет МС-21 планируется оснащать только двигателями Pratt & Whitney - "Иркут"
21.04.2010
15:13
Потребность стран АСЕАН в самолетах МС-21 значительная - эксперт
19.04.2010
06:00
Первый Центр продвижения самолета МС-21 на рынки ЮВА будет создан в Малайзии
19.04.2010
00:16
Первый Центр продвижения самолета МС-21 на рынки ЮВА будет создан в Малайзии
03.02.2010
11:32
ОАК и авиакомпания Малайзии подписали протокол о намерениях по новому самолету МС-21
Комментарии отключены.