Полная версия  
18+

НПО "Сатурн" до конца года наладит серийное производство двигателя Sam-146 для SSJ-100

ПАРИЖ, 24 мар - РИА Новости. НПО "Сатурн" до конца года наладит серийное производство двигателя Sam-146, которыми планируется оснащать новый российский среднемагистральный авиалайнер Sukhoi SuperJet 100, заявил вице-премьер Сергей Иванов.

"Мы очень рассчитываем на то, что двигатель, который сейчас создается, пойдет в серийное производство к концу этого года", - сказал Иванов журналистам во вторник.

По его словам, уже в этом году планируется произвести 12 таких двигателей.

Он также сообщил, что в 2011 году предполагается произвести 30 таких двигателей, а в 2012 году производство выйдет на плановую мощность в 50 двигателей ежегодно. При этом он выразил надежду, что французские авиакомпании также обратят внимание на этот самолет. По его мнению, это тем более логично, что двигатели и авионику для SuperJet российские специалисты делали вместе с французскими инженерами.

Иванов выразил надежду, что этот двигатель будет сертифицирован в России уже в мае, а в ЕС - в третьем квартале текущего года.

Авиадвигатель SaM-146 создается на принципах стратегического партнерства российским НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель компании учредили совместное предприятие PowerJet. Часть деталей для двигателя SaM-146 изготавливается на открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии "ВолгАэро".

В настоящее время изготовлено 11 опытных авиадвигателей и два двигателя соответствия с учетом коэффициента доводки. Летные и наземные испытания подтверждают заявленные производителем расчетные характеристики, работоспособность и надежность SaM-146 на различных режимах, включая тяжелые.

Испытания двигателя SaM-146 производятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов.

Отличительными особенностями SaM-146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива и полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигателя будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать Sukhoi Superjet 100 без ограничений во всех странах.

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый SuperJet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

26.04.2010
15:09
Первый штатный двигатель для самолета Superjet может быть готов в мае 2010 года
22.04.2010
18:22
Superjet прошел в РФ сертификацию материалов, используемых при производстве
01.04.2010
17:10
Alenia разработает для ГСС кабину и грузовой отсек для самолета Sukhoi Superjet 100
25.03.2010
11:57
Технология изготовления Sukhoi Superjet сертифицирована в РФ
24.03.2010
08:02
НПО "Сатурн" до конца года наладит серийное производство двигателя Sam-146 для SSJ-100
23.03.2010
20:12
НПО "Сатурн" до конца года наладит серийное производство двигателя Sam-146 для SSJ-100
19.03.2010
13:45
ФСФР возобновила эмиссию акций "Гражданских самолетов Сухого" в объеме 2.047 млрд руб
19.03.2010
11:24
Доля "ОКБ Сухого" в уставном капитале ГСС сократилась до 3%
11.03.2010
15:51
Разработчики авиадвигателя SaM-146 рассчитывают в мае получить сертификат типа
Комментарии отключены.