Полная версия  
18+

Разработчики авиадвигателя SaM-146 рассчитывают в мае получить сертификат типа

РЫБИНСК (Ярославская область), 11 мар - РИА Новости. Разработчики авиадвигателя SaM-146 для нового российского регионального Sukhoi Superjet 100 рассчитывают получить сертификат типа на авиадвигатель в мае этого года, сообщил журналистам заместитель управляющего директора НПО "Сатурн" - директор программы SaM-146 Юрий Басюк.

Сертификат типа выдается профильным государственным органом после официальной проверки разработанного производителем гражданского самолета, двигателя, пропеллера и т. п., если он годен для безопасной летной эксплуатации во всех возможных условиях.

"Сертификат типа на двигатель мы рассчитываем получить в мае 2010 года, сертификат на начало серийного производства от Межгосударственного авиационного комитета планируем на октябрь 2010 года, а сертификат на производство SaM-146 от европейской EASA - на июль-август 2011 года", - сказал Басюк.

Авиадвигатель SaM-146 создается на принципах стратегического партнерства российским НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель компании учредили совместное предприятие PowerJet. Часть деталей для двигателя SaM-146 изготавливается на открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии "ВолгАэро".

По словам Басюка, в планы 2010 года входит запуск полномасштабной системы послепродажного обслуживания двигателей SaM-146 на НПО "Сатурн", а также завершение испытаний и начало коммерческой эксплуатации в составе самолета Superjet 100.

В настоящее время изготовлено 11 опытных авиадвигателей и два двигателя соответствия с учетом коэффициента доводки. Летные и наземные испытания подтверждают заявленные производителем расчетные характеристики, работоспособность и надежность SaM-146 на различных режимах, включая тяжелые.

Испытания двигателя SaM-146 производятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов.

Отличительными особенностями SaM-146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива и полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигателя будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать Sukhoi Superjet 100 без ограничений во всех странах.

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый SuperJet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время есть 122 "твердых" заказа на этот самолет.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

24.03.2010
08:02
НПО "Сатурн" до конца года наладит серийное производство двигателя Sam-146 для SSJ-100
23.03.2010
20:12
НПО "Сатурн" до конца года наладит серийное производство двигателя Sam-146 для SSJ-100
19.03.2010
13:45
ФСФР возобновила эмиссию акций "Гражданских самолетов Сухого" в объеме 2.047 млрд руб
19.03.2010
11:24
Доля "ОКБ Сухого" в уставном капитале ГСС сократилась до 3%
11.03.2010
15:51
Разработчики авиадвигателя SaM-146 рассчитывают в мае получить сертификат типа
11.03.2010
15:48
Первая коммерческая поставка двигателей SaM-146 для Superjet 100 намечена на июнь
11.03.2010
15:30
НПО "Сатурн" рассчитывает получить 3 млрд рублей господдержки уже летом
10.03.2010
17:34
"Армавиа" может понести убытки из-за задержки поставок SSJ-100 - глава компании
05.03.2010
07:56
Моторы для Superjet поступят во втором полугодии - губернатор Шпорт
Комментарии отключены.