Полная версия  
18+

"Автотор" может приобрести 100% "Ижавто" вместе с долгами или купить контроль у Сбербанка

МОСКВА, 11 фев - РИА Новости. Автомобильный холдинг "Автотор" предлагает руководству "Ижавто" два пути спасения: либо выкупить долги предприятия, находящегося в кризисной ситуации, за сумму в пределах 50 миллионов долларов и стать владельцем 100% его акций, либо приобрести у Сбербанка контрольный пакет и инвестировать в развитие автозавода порядка 100 миллионов долларов, рассказал РИА Новости старший вице-президент, директор по развитию "Автотора" Александр Сорокин.

"Мы сделали два предложения по покупке акций руководству "Ижавто". Первое из них - "Автотор" выкупит долги "Ижавто" за сумму, которая не превысит 50 миллионов долларов, и станет владельцем 100% акций предприятия. Второй вариант - мы станем владельцами контрольного пакета акций "Ижавто", а его кредиторы - владельцами оставшегося пакета акций (не менее 49%) и, естественно, членами совета директоров такого акционерного общества. Во втором случае мы намерены инвестировать в модернизацию и развитие бизнеса упомянутые 100 миллионов долларов", - сказал Сорокин.

Ранее источник РИА Новости сообщал, что "Автотор" планирует выкупить у Сбербанка 51% акций "Ижавто", находящиеся у него в залоге, за 100 миллионов евро и вложить в оборотный капитал предприятия около 50 миллионов евро.

Сбербанк является основным кредитором "Ижавто". Долг автозавода перед банком составляет 8,25 миллиарда рублей. В конце прошлого года Сбербанк начал оформление залоговых акций на свою дочернюю структуру "Сбербанк-капитал". Крупнейший российский банк никак не комментировал эту ситуацию.

Комментируя первый предложенный "Ижавто" вариант, Сорокин отметил, что если имущество "Ижавто" начнет продаваться с молотка, то оно будет продано всего за 25 миллионов долларов.

"Но мы считаем, что это несправедливо по отношению к кредиторам, которые вложили и потеряли, поэтому мы предлагаем второй вариант, когда "Автотор" инвестирует в предприятие около 100 миллионов долларов, что позволит "Ижавто" встать на ноги", - сказал Сорокин.

При этом он добавил, что "Автотор" не настаивает на эксклюзивности своих предложений и не намерен убеждать кого-либо в их выгодности, хотя готов любой из заинтересованных сторон подробно ответить на все вопросы.

Сорокин сообщил, что "Автотор" заинтересовался покупкой акций "Ижавто", поскольку у холдинга "есть новый проект". "Мы готовы были начать строительство завода с нуля в Калининградской области, но если модернизировать производство "Ижавто", то наш проект получается более эффективным", - сказал он.

Сорокин подчеркнул, что "Автотор" реализует новый проект со стратегическим партнером вне зависимости от судьбы "Ижавто".

"Ижевский автозавод" 6 августа 2009 года подал заявление о банкротстве. Арбитражный суд Удмуртской республики признал несостоятельность "Ижавто" и ввел на автозаводе процедуру наблюдения до 4 марта 2010 года. При этом 10 сентября следственное управление при ОВД по Устиновскому району Ижевска по итогам проверки возбудило уголовное дело о преднамеренном банкротстве (статья 196 УК РФ).

Всего в Арбитражный суд Удмуртии со стороны Сбербанка РФ были поданы порядка 30 исков на общую сумму около 7,5 миллиарда рублей.

Ранее источник агентства сообщал, что Сбербанк рассмотрит предложение концерна Hyundai-Kia по выводу "Ижавто" из кризиса. По его словам, корейский автопроизводитель предлагал продолжить сборку на автозаводе по толлинговой схеме моделей Hyundai и Kia с последующей покупкой всего завода "Ижавто". Сейчас, по его словам, Hyundai-Kia предложил организовать на "Ижавто" сборку еще нескольких моделей концерна, в частности, Kia Picanto и легкого грузовика Kia Bongo.

По словам источника, Сбербанк должен определиться с путем дальнейшего развития "Ижавто" до 25 февраля, когда состоится совет директоров автозавода.

"Ижавто" до остановки завода входил в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей. Предприятие выпускало автомобили Иж-27175, ВАЗ-2104, собирало машины Kia Spectra и Kia Sorento. Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей в год. Акционером предприятия являются "Ростехнологии", которые в конце прошлого года стали владельцем около 25% акций "Ижавто" через принадлежащий госкорпорации Ижевский машиностроительный завод.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

16.03.2010
09:35
Арбитражный суд возбудил дело о банкротстве "Ижавто"
26.02.2010
10:59
Сбербанк ведет переговоры с потенциальными инвесторами "Ижавто" о запуске производства
25.02.2010
14:12
Кредиторы просят ввести внешнее управление на "Ижавто" сроком на 1,5 года
24.02.2010
14:04
Распродажа имущества "Ижавто" позволит покрыть лишь 10-20% долгов - внешний управляющий
11.02.2010
19:12
"Автотор" может приобрести 100% "Ижавто" вместе с долгами или купить контроль у Сбербанка
11.02.2010
17:27
"Автотор" готов заплатить Сбербанку 100 млн евро за контрольный пакет "Ижавто" - источник
10.02.2010
11:12
"Ижавто" до конца февраля представит кредиторам бизнес-план
04.02.2010
14:57
Новый автоальянс в РФ будет выпускать легковушки и легкие коммерческие авто - Минпромторг
27.01.2010
18:46
ОБОБЩЕНИЕ - Минпромторг верит: торговля, авто- и авиапром заживут лучше в 2010 г
Комментарии отключены.