Полная версия  
18+

"ВСМПО-Ависма" ведет переговоры с ОАК о поставках титана - газета

МОСКВА, 4 фев - РИА Новости. Крупнейший в России производитель титана ОАО "ВСМПО-Ависма", 66% акций которого принадлежат ГК "Ростехнологии", ведет переговоры с Объединенной авиастроительной корпораций (ОАК) о консолидированных поставках в адрес предприятий авиастроительной корпорации и ее крупнейших смежников, общие потребности которых в титане в 2010-2013 годах оцениваются в 7,5 тысячи тонн, пишет в четверг газета "Коммерсант". Речь идет о соглашении сроком 5-10 лет, аналогичном тем, что уже действуют у ВСМПО с Boeing и Airbus.

О том, что ОАК планирует централизовать поставки титана на свои предприятия, изданию рассказал источник, близкий к "Ростехнологиям". По его словам, соглашение с "ВСМПО-Ависма" может быть заключено сроком на 5-10 лет начиная с 2011 года (до конца этого года будет происходить формирование программ по объемам производства Ту-204СМ и Ан-148, сертификация и переход на серийное производство SSJ). "Сейчас действуют отдельные контракты на закупку титана с АХК "Сухой", НПК "Иркут" и рядом других заводов, но единого соглашения с ВСМПО у ОАК нет",- говорит он.

Более того, в рамках данного контракта ОАК намерена учесть интересы своих смежников, как это сделал Boeing. "Большинство из них потребляет титана относительно немного - от нескольких десятков до несколько сотен килограммов. По этой причине им приходится покупать титан у перекупщиков, так что цена получается астрономическая",- пояснил собеседник газеты. Крупнейшими покупателями титана из числа поставщиков ОАК являются самарский "Авиаагрегат" и украинский "Южмаш" (оба выпускают шасси, первый - для Ту-204, второй - для Ан-148). Кроме того, по примеру Boeing ОАК может отдать ВСМПО часть механообработки деталей, добавляет собеседник издания.

В "Ростехнологиях" "Коммерсанту" подтвердили факт переговоров с ОАК, заявив, что "заинтересованы в выработке цивилизованных подходов к сбыту продукции предприятий, входящих в госкорпорацию". В ВСМПО добавили, что в случае перехода на новую схему продаж ОАК своей продукции рассчитывают "не потерять непосредственный контакт с производителями, особенно в части продаж сложных деталей". В ОАК признались, что "проработка соглашения с ВСМПО действительно ведется". "Параллельно мы считаем потребности наших поставщиков и смежников, интересы которых также будут учтены в соглашении",- сообщили газете в пресс-службе корпорации. Потребности корпорации в титане в 2010-2013 годах в ОАК оценили в 3,5 тысячи тонн, а с учетом поставщиков - в 7,5 тысячи тонн.

"ВСМПО-Ависма" - крупнейший в мире производитель титана. Более 65% продукции идет на экспорт, на российском рынке ежегодно реализует 5-6 тысяч тонн изделий из титана, 70% которых приходится на авиакосмос. Обеспечивает до 40% потребностей Boeing, 60% - Airbus и 100% - бразильской Embraer. Стоимость чистых активов, по итогам 9 месяцев 2009 года, составила 29,4 миллиарда рублей, объем выручки от производства титановой продукции - 17 миллиардов рублей (50,8% общего объема доходов), чистая прибыль - 1,94 миллиарда рублей Капитализация компании на РТС вчера составляла 980 миллионов долларов.

До сих пор столь долгосрочные контракты у титановой корпорации были только с Boeing и Airbus. Официально их параметры в "ВСМПО-Ависма" не раскрывают. Однако, по данным газеты, в контракте с Airbus, продленном в апреле прошлого года до 2020 года, ежегодный объем закупок определен в размере около 2 тысяч тонн (без учета поставщиков). У Boeing, заключившей в декабре 2007 года контракт сроком до 2015 года, объемы закупок сопоставимы с емкостью всего российского рынка, утверждают источники на рынке.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

13.01.2015
16:40
СБРФР приняла решение приостановить эмиссию обыкновенных акций компании "Авиаагрегат"
19.03.2014
16:40
СБРФР зарегистрировала изменения в решение о допвыпуске обыкновенных акций компании "Авиаагрегат"
14.11.2013
12:09
«Авиационное оборудование» с 2014 г наладит серийное производство шасси для SSJ-100
28.10.2013
17:40
ФСФР приостановила эмиссию обыкновенных акций компании "Авиаагрегат"
04.02.2010
07:28
"ВСМПО-Ависма" ведет переговоры с ОАК о поставках титана - газета
07.08.2009
07:44
"АвтоВАЗ" к 2011 году намерен снизить долю отечественных деталей до 20-30% - газета
11.03.2009
11:29
Ростехнологии и ОАК подписали соглашение, заключат контракты на 30 млрд руб
16.04.2002
13:05
Акции 13 эмитентов с 18 апреля включаются в RTS Board
15.02.2002
14:56
Правительство Самарской области намерено списать долги 8-ми оборонных предприятий на сумму 200 млн руб
Комментарии отключены.