Полная версия  
18+

ФАС признала ненадлежащей рекламу молока "Юнимилка"

МОСКВА, 1 фев - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала ненадлежащей рекламу молока торговой марки "Простоквашино", производителем которой является ОАО "Компания "Юнимилк", и таким образом поддержала позицию его конкурента ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД), следует из решения комиссии ФАС, копия которой имеется в распоряжении РИА Новости. В свою очередь, "Юнимилк" намерена обжаловать решение ФАС в суде.

Ранее антимонопольная служба возбудила дело в отношении "Юнимилка" по заявлению ВБД. Речь идет о рекламе молока "Простоквашино" отборное", распространявшейся с сентября по декабрь 2009 года в ряде журналов, в том числе "Лиза", Семь Дней", "Отдохни", а также - с мая по декабрь 2009 года на таких телеканалах, как " Первый канал", "Россия", "НТВ" и другие.

Как следует из материалов ФАС, при принятии решения комиссия антимонопольной службы основывалась на нормах федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", который определяет, что такое "сырое молоко" и "пастеризованное молоко".

"В печатной продукции указывается: молоко "Отборное из "Простоквашино" остается таким, каким его дала корова". В рекламе на телевидении видеоряд показывает процесс передачи молока от коровы до ребенка, минуя разного рода термическую обработку, а также имеется выражение: "Быстро надо, у нас молоко отборное, прямо от коровы". Указанными факторами подчеркивается отсутствие какой-либо термической обработки молока "Простоквашино" отборное", - говорится в документе.

Однако на этикетке содержится пометка - "пастеризованное", следовательно, молоко подвергается термической обработке, то есть молоко не является сырым, каким его дала корова. "В рекламе молока "Простоквашино" отборное" ... содержатся не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара и способе его изготовления", - говорится в документе. Комиссии приняла решение выдать "Юнимилку" предписание о прекращении нарушения в рекламе. При этом ФАС отклонила просьбу производителя о проведении социального опроса.

В свою очередь "Юнимилк" не согласен с решением ФАС и намерен в ближайшее время обжаловать его в арбитражном суде города Москвы, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.

"Нам непонятно решение ФАС. Мы не считаем, что наша реклама вводит потребителя в заблуждение. Мы всего лишь использовали иносказательную форму, чтобы донести информацию о том, что молоко цельное, качественное и максимально быстро проходит цепочку от коровы до потребителя. И разумеется, иносказательный образ не подразумевает, что молоко не проходит необходимую термическую обработку", - пояснил собеседник агентства.

Бренд "Простоквашино" является визитной карточной "Юнимилка", а молоко "отборное" - локомотивом развития торговой марки, отметили в компании.

Компания "Юнимилк", основанная в 2002 году, сегодня объединяет 32 предприятия в России и на Украине; специализируется на производстве молочной продукции и детского питания. Доля группы на рынке молочной продукции, по данным компании, составляет около 16% (по данным AS Nielsen за первое полугодие доля компании на рынке выросла на 1%). В ассортиментный портфель компании входят такие бренды, как "Био Баланс", "Простоквашино", "Летний День", "Петмол", "Актуаль" и "ТеМА" (детское питание). По данным СМИ, основные владельцы "Юнимилка" - топ-менеджмент компании. Выручка ОАО "Компания Юнимилк" за 2008 год выросла на 26% по сравнению с 2007 годом и составила 40,113 миллиарда рублей, чистый убыток вырос в 3,8 раза - до 2,281 миллиарда рублей.

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" занимает около трети отечественного рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". В компанию входит 37 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии. За январь-сентябрь 2009 года компания сократил чистую прибыль по стандартам US GAAP на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 109,4 миллиона долларов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

18.03.2010
19:02
ФАС оштрафовала "Юнимилк" на 40 тыс рублей за рекламу молока "Простоквашино"
11.03.2010
15:37
Инвестиции "Юнимилка" в производственные мощности в 2010 году составят около $100 млн
09.03.2010
18:15
"Юнимилк" в 2009 г. увеличил объем продаж на 5% до 42.0 млрд руб
03.03.2010
17:20
"Юнимилк" увеличил продажи в 2009 году примерно на 5% - до 42 млрд рублей
01.02.2010
21:24
ФАС признала ненадлежащей рекламу молока "Юнимилка"
09.12.2009
14:22
"Юнимилк" планирует запустить молочный завод в Краснодарском крае в 2010 году
01.10.2009
18:29
"Юнимилк" в I полугодии получил 19 млн руб прибыли по МСФО против убытка годом ранее
25.08.2009
16:01
"Юнимилк" в I полугодии увеличил чистую прибыль по РСБУ на 38% - до 446,3 млн руб
03.08.2009
20:09
"Юнимилк" пока не определился со сроками строительства завода в Ростовской области
Комментарии отключены.