Полная версия  
18+

Риски, связанные с финкризисом, не должны отразиться на проекте SupetJet100 - Христенко

МОСКВА, 16 апр - РИА Новости. Риски, связанные с финансовым кризисом в РФ, не должны отразиться на проекте создания нового российского регионального самолета Sukhoi SupetJet100, сообщила в четверг пресс-служба Минпромторга РФ со ссылкой на главу министерства Виктора Христенко.

По его словам, авиа- и двигателестроение на сегодняшний день являются наиболее продвинутыми сферами взаимодействия. "Это и участие российских компаний в программах Airbus, и логично дополняющий российско-французское сотрудничество совместный проект Sukhoi SuperJet100, абсолютно для нас приоритетный. И мы сделаем все возможное, чтобы риски, связанные с кризисом, никак не отразились на проекте", - сказал Христенко на встрече с послом Франции в РФ Жаном де Глиниасти.

Стороны обсуждали, в частности, перспективы экономического сотрудничества двух стран в таких приоритетных областях, как авиастроение и автомобильная промышленность.

Залогом успешной реализации проекта SuperJet100, по мнению Христенко, помимо государственной поддержки, является единство позиций и интересов коммерческих участников проекта - российских и французских предприятий.

В Минпромтоге рассчитывают, что в скором будущем будут сданы по коммерческим соглашениям первые машины SuperJet100. И принципиально важными потребителями новых самолетов, по мнению Христенко, могли бы стать французские авиаперевозчики.

Российская сторона также высказала свою заинтересованность в расширении сотрудничества в сфере вертолетостроения.

"Использование опыта российских разработчиков, признанного передовым во всем мире, позволило бы ускорить разработку нового европейского тяжелого транспортного вертолета", - сказал Христенко.

Ранее сообщалось, что Франция и Германия ведут переговоры по совместному созданию тяжелого военно-транспортного вертолета нового поколения, который должен появиться на рынке приблизительно в 2020 году. Как предполагается, фаза разработки проекта займет четыре-пять лет.

Этот вертолет должен заполнить нишу между американским вертолетом CH-53 фирмы Sikorsky или европейским NH-90 (массой до 10 тонн) и военно-транспортным самолетом A-400M.

Как считают эксперты, кооперация по данному проекту может быть расширена, как это имело место по программе вертолета NH-90, в программе которого принимают участие Германия, Франция, Италия, Нидерланды и Португалия.

Самолет Sukhoi Superjet-100 обещает войти в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР и прийти на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам, а также будет поставляться на экспорт.

Общая стоимость проекта создания самолета ориентировочно составляет 1,4 миллиарда долларов.

Первый летный самолет этого типа был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет. К ноябрю 2009 года планируется получить российский сертификат. В 2010 году самолет будет сертифицирован по нормам EASA, после чего будет получен международный сертификат типа FAA.

Все самолеты семейства SSJ-100 соответствуют мировым тенденциям создания экологически чистых самолетов, сочетают операционную гибкость регионального самолета с возможностями магистрального лайнера, имеют улучшенные технические и операционные характеристики, которые делают Superjet-100 конкурентоспособным проектом для глобального рынка.

Общий портфель твердых заказов на Superjet-100 на сегодняшний день составляет 98 самолетов, в том числе 35 - от европейских перевозчиков: 10 - от итальянской ItAli, пять - от швейцарской AMO и 20 - от неназываемого заказчика (по некоторым данным, это Iceland Air). Кроме того, компания Superjet Internatonal, созданная для продаж в Европе самолета SSJ 100, объявила о том, что ведет переговоры о поставках с двумя крупнейшими европейскими авиаперевозчиками - Lufthansa и Air France-KLM.

Самолеты оснащаются разработанными "с нуля" новейшими авиадвигателями SaM-146. В апреле 2003 года этот двигатель был объявлен победителем в тендере ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" на поставку силовой установки для семейства SSJ-100.

Реализация этого проекта осуществляется с поддержкой правительств России и Франции. Программа SaM-146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами.

Отличительными особенностями двигателя SaM-146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ-100 без ограничений во всех странах мира.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

11.05.2009
10:41
"Сухой" надеется отдать "Росавиа" заказы обанкротившейся "Дальавиа" - представитель
11.05.2009
10:30
Россия продаст первый самолет Superjet Армении
28.04.2009
13:25
Самолет Superjet 100 прошел испытания в условиях естественного обледенения
17.04.2009
20:42
Европейские пилоты впервые полетали на самолетах Sukhoi Superjet 100
16.04.2009
15:00
Риски, связанные с финкризисом, не должны отразиться на проекте SupetJet100 - Христенко
07.04.2009
18:14
Итальянская Alenia стала владельцем блокпакета ГСС
07.04.2009
18:01
Итальянская Alenia стала владельцем блокпакета ГСС
07.04.2009
15:18
Опытный самолет SSJ-100 впервые осуществил посадку в гражданском аэропорту Внуково-3
05.04.2009
16:00
Итальянская Alenia подпишет соглашение с ГСС во время визита Берлускони в Москву
Комментарии отключены.