Полная версия  
18+

Компании не смогут заработать на плохих водителях после реформы ОСАГО - "Альфастрахование"

МОСКВА, 25 окт - РИА Новости/Прайм. Страховщики не смогут заработать на "любителях" аварийной езды после изменения тарифного коридора в ОСАГО, заявил в интервью агентству РИА Новости гендиректор страховой компании "Альфастрахование" Владимир Скворцов.

Минфин и ЦБ сейчас готовят первый этап либерализации ОСАГО​​​. Так, Центробанк разработал проект указания, которым предлагается расширить тарифный коридор в ОСАГО, изменить систему расчета коэффициента "бонус-малус" (КБМ) и коэффициента "возраст-стаж" (КВС). Законопроект Минфина предполагает отмену двух коэффициентов — территории и мощности, а также введение ряда индивидуальных для каждого водителя коэффициентов.

По мнению Скворцова, такая либерализация не приведет ни к ухудшению, ни к улучшению рентабельности ОСАГО, но сделает ценообразование более справедливым и качественно изменит ситуацию для потребителей. Хорошие, менее убыточные водители станут платить меньше, но в то же время речь не идет о том, что страховщики будут зарабатывать на тех, кто становится виновником ДТП.

"Речь также не идет о том, чтобы за счет подъема цены для плохих водителей что-то улучшить. Мы все на дорогах сталкиваемся с такими водителями, нерадивыми, неосторожными, неаккуратными. Это, правильней назвать, безответственные люди, которые не чувствуют свою ответственность ни за поведение на дороге, ни за застрахованное имущество в целом - это относится и к "мотору", и к ОСАГО, и к КАСКО, и к другим видам страхования. Такие страхователи, такие клиенты, конечно, получают повышающий коэффициент и платят больше", - объясняет он.

"С точки зрения долгосрочных трендов и тех показателей по рентабельности, на которые в принципе должен выходить самый массовый обязательный вид страхования, в общем и целом большой рентабельности ждать от ОСАГО нельзя и неправильно", - также считает Скворцов.

Он отмечает, что уровень комбинированной убыточности (показатель, учитывающий все расходы по этому виду страхования) в 98%, 99%, 100% является нормальным не только для России, но и для любой другой страны, где есть ОСАГО. При этом в разных регионах и разных клиентских сегментах ситуация тоже разная, и поэтому в целом переход к расширению тарифного коридора - это правильный шаг, считает Скворцов.

Полный текст интервью читайте на сайте агентства "Прайм" в 16.00.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

25.12.2018
11:00
ИТОГИ ГОДА: Динозавры, волосы и будущее внучки – что хотели страховать россияне в 2018 г
28.11.2018
10:42
Арбитраж отложил на январь спор Unijet и "Внуково" вокруг крушения самолета главы Total
07.11.2018
00:10
Электронное страхование в РФ будет расти опережающими темпами - "Эксперт РА"
29.10.2018
19:05
Страховщики приняли свыше 120 заявлений от пострадавших на Кубани
25.10.2018
15:50
Компании не смогут заработать на плохих водителях после реформы ОСАГО - "Альфастрахование"
25.10.2018
15:30
Рынку ОСАГО нужен маркетплейс после либерализации - "Альфастрахование"
25.10.2018
15:20
Центральные регионы РФ могут стать первыми, где снизятся тарифы ОСАГО - "АльфаСтрахование"
25.10.2018
15:00
Тарифы ОСАГО для половины водителей не изменятся после реформы - "АльфаСтрахование"
25.10.2018
10:43
"Внуково" заключило мировое соглашение по искам о крушении самолета главы Total
Комментарии отключены.