Полная версия  
18+

Авиакомпания "Трансаэро" не смогла в кассации вернуть себе сертификат эксплуатанта

МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости. Арбитражный суд Московского округа во вторник оставил без изменения судебные акты нижестоящих инстанций, которые подтвердили законность приказа Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта авиакомпании "Трансаэро", в которой идет процедура банкротства, следует из информации на сайте суда.

Окружной суд оставил без удовлетворения кассационную жалобу "Трансаэро" на решение арбитражного суда Москвы и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда.

В апреле арбитраж Москвы отклонил заявление перевозчика, требовавшего признать недействительным приказ Росавиации от 20 октября 2015 года "Об аннулировании сертификата эксплуатанта №51 ОАО "Авиационная компания "Трансаэро". В июле после проверки апелляционным судом это решение вступило в силу.

Как следует из судебного акта, суд счел доказанными все три довода Росавиации об основаниях для аннулирования сертификата: несоблюдение перевозчиком общих сертификационных правил, нарушение прав потребителей, выразившееся в отмене более 300 рейсов, а также ухудшение показателей финансово-экономического состояния авиакомпании. Как заявил в суде представитель "Трансаэро", нарушение сертификационных правил заключалось в отсутствии аттестации у гендиректора Дмитрия Сапрыкина, занимавшего эту должность с 7 сентября до 23 октября 2015 года, при этом он до и после этого являлся топ-менеджером крупных авиакомпаний.

Заявитель полагал, что госорган не доказал конкретных нарушений прав потребителей. По его словам, отмена более 300 рейсов в течение двух месяцев для компании, совершавшей более 100 рейсов в день, не была критичной. А ухудшение финансового состояния, по мнению заявителя, было связано с системным кризисом в отрасли гражданской авиации, а также в экономике в целом.

Второй по пассажиропотоку российский авиаперевозчик "Трансаэро" не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта был отозван Росавиацией с 26 октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря по заявлению Сбербанка ввел в "Трансаэро" процедуру банкротства — наблюдение. Между тем в ноябре авиакомпания предложила план перезапуска, который теперь должны одобрить кредиторы. Базовые инвестиции в нового перевозчика в первый год его работы, по расчетам, составят до 25 миллионов долларов, при этом план не потребует привлечения финансирования от банков.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

15.11.2016
19:20
ОБЗОР - Рынок акций РФ закрылся противоречиво, крепкий рубль не дал вырасти индексу ММВБ
15.11.2016
15:06
ОБЗОР - Рынок акций РФ торгуется разнонаправленно на фоне укрепления рубля
15.11.2016
14:00
Росавиация не знает о планах "Трансаэро" по созданию нового авиаперевозчика
15.11.2016
11:10
Акции "Трансаэро" снижаются на 9% после взлета более чем на 30% накануне
15.11.2016
11:02
Авиакомпания "Трансаэро" не смогла в кассации вернуть себе сертификат эксплуатанта
15.11.2016
08:00
СОБЫТИЯ 15 НОЯБРЯ
14.11.2016
19:17
ОБЗОР - Рынок акций РФ снизился на фоне падения цены нефти ниже $44
14.11.2016
15:42
Арбитраж Москвы взыскал с "Натали Турс" $5,8 млн в пользу "Трансаэро"
14.11.2016
14:45
ОБЗОР - Сколько денег потребуется новой "Трансаэро" для взлета
Комментарии отключены.