Полная версия  
18+

Они посягнули на самое святое - почему SNB объявил валютную войну

Последние 20 лет показывают, что когда какой-то центральный банк в одиночку пытается проводить валютные операции, то это не помогает. Для успеха нужно действовать совместно с другими центральными банками.

То же самое произошло и с Швейцарским Национальным Банком (SNB), который с начала августа пытался сдержать рост своей национальной валюты – франка. У него ничего не получилось.

И вот вчера SNB принял чрезвычайно важный и ответственный шаг: он привязал свою национальную валюту к курсу евро.

Новость о том, что Швейцарский национальный Банк осуществил привязку своей национальной валюты к курсу евро вызвала вчера эффект разорвавшейся бомбы. Произошла чрезвычайно быстрая переоценка швейцаского франка в соответствии с его новым ориентиром, это вызвало краткосрочное ралли во всех валютах и даже скоротечный рост фондовых рынков.

Подобные слухи ходили в десятых числах августа, о них писали швейцарские газеты, но я не верил в них и даже написал статью на эту тему:

Я очень сильно ошибался. Ошибался потому, что не догадывался о подлинных причинах этого шага.

Не так часто крупный центральный банк обесценивает свою валюту на 10%.

Давайте разберемся с тем, что означает этот шаг для мировой финансовой системы и для самой Швейцарии.

Вот текст соответствующего прессрелиза SNB. Поражает решительность тона, несвойственная документам подобного рода.

Швейцарский национальный Банк устанавливает минимальный обменный курс CHF на уровне 1,20 за евро.

Текушая огромная переоценка швейцарского франка представляет серьезную угрозу швейцарской экономики и несет серьезный риск дефляционного развития.

Вследствии этого SNB нацелен на существенное и устойчивое ослабление швейцарского франка. Действуя немедленно, мы больше не допустим (потерпим – если точнее), чтобы обменный курс EURO/CHF опускался ниже уровня 1.20. SNB будет проводить в жизнь эту свою политику с предельной решительностью и готов покупать иностранную валюту в неограниченных количествах.

Даже на уровне 1,20 за евро, курс франка все еще очень высок и его следует понизить со временем. Если экономическая ситуация и дефляционные риски этого потребуют, SNB предпримет дальнейшие действия.

Действовал ли SNB совместно с ЕЦБ?

Внизу показан прессрелиз ЕЦБ в связи с решением SNB

Совет Управляющих ЕЦБ информирован SNB о его решении больше не допускать,, чтобы курс EUROCHF опускался ниже отметки 1,20.

Совет Управляющих принял к сведению это решение, которое было принято SNB по его собственной инициативе.

Из прессрелиза совершенно ясно вытекает, что SNB принимал решение совершенно самостоятельно и более того, ЕЦБ не очень-то им доволен.

Прежде SNB уже пробовал принять подобные меры. Было это в конце 70-ых годов и тогда SNB привязал курс франка к немецкой марке. Спустя три года Швейцария сильно страдала от принятых мер. Инфляция от незначительного уровня поднялась свыше 7%.

Нет сомнения в том, что что-то подобное произойдет и на этот раз. Неужели история ничему не научила швейцарские власти?

Возникает сразу вопрос: зачем нужно было осуществлять привязку? Разве нельзя было просто покупать другую валюту? Станет ли от этого объем покупаемой валюты меньше?

Есть, конечно, определенный расчет на психологический эффект этого действия. Что инвесторы испугаются и бросятся продавать швейцарский франк.

Другой вопрос: сколько вообще готов купить SNB? Готов ли он купить другой валюты на 1 трлн. CHF ?

До какой поры он будет печатать франки и какие потери понесет SNB в дальнейшем, когда ему придется повышать курс национальной валюты?

В 2010 году SNB информировал о том, что он понес потери в размере 21 млрд. CHF в результате неудачных валютных интервенций. Какие потери он понесет, если купит валюты например на 500 млрд. CHF и потом курс франка вырастет на 10%? 50 млрд. CHF ? На кого он возложит эти убытки? Интересно, сознают ли швейцарские кантоны – какие потери они понесут в дальнейшем от действия своего ЦБ?

Привязка к курсу евро – это серьезный шаг. Нельзя на следующий день взять и отказаться от него. Негативных последствий очень много. Неужели только экономические причины сподвигли Швейцарию предпринять этот шаг?

Нет, не только.... но об этом позже.

Главный вопрос, который меня волнует в связи привязкой франка к евро: как в долгосрочном плане эта мера влияет на доллар и на евро?

Давайте разберемся с этим.

Что будет делать SNB со всеми теми евро, которые он накупит в огромном количестве? Ответ очевиден. Он будет покупать облигации Германии, Франции и может быть еще каких-то стран, которые не заражены периферийной долговой болезнью. В результате, это приведет к расширению спредов между центральной и периферийной частью Европы.

Таким образом SNB еще больше увеличит нестабильность в Евросоюзе.

Может ли это решение понравиться ЕЦБ? Навряд-ли.

Укрепляясь в течение долгого времени относительно доллара, швейцарский франк давал определенную поддержку евро относительно доллара, особенно в трудные для еврозоны периоды.

Теперь CHF стал не поддержкой, а бременем для евро. Это в чем-то подобно количественному смягчению.

Привязка франка к евро увеличит глубину падений евро во время обострения долговых проблем еврозоны. Волатильность будет зашкаливать в такие периоды.

Привязка швейцарского франка к евро будет способствовать ослаблению единой европейской валюты.

В Единой Европе сейчас очень много разных проблем: макроэкономических, политических, банковских и т.д. В ближайшие недели нас ждет еще много негативных новостей оттуда. Реакцией рынка раньше было бегство в валюты-убежища: йену и франк. Теперь эти убежища надежно прикрыты центральными банками.

Осталось только одно место, куда еще можно бежать от центральных банков, в изобилии печатающих фиатвалюты. Это – золото.

Золото остается единственным активом, который является позитивным с точки зрения инвестирования. Золото нельзя напечатать. Его можно только добыть.

Привязка швейцарского франка придаст дополнительный импульс росту цен на золото.

А как обстоит дело с долларом?

Естественно, что ослабляя евро – вторую по значению мировую валюту, привязка швейцарского франка к евро будет способствовать укреплению доллара.

Этот эффект проявится не через день, не через два, это будет работать в долгосрочной перспективе.

Вот это наверно является самым главным последствием решения SNB.

Если в результате его действий курс доллара против евро вырастет на 5-10%, то это окончательно добьет ВВП США. Это очень плохая новость для американских монетарных властей.

Таким образом, в результате привязки франка к евро Швейцария будет экспортировать в Европу инфляцию, а в США дефляцию. Это как раз то, чего Америке не надо и с чем борется всеми силами Бернанке.

Теперь шансы на рецессию в США, если она там еще не наступила, очень сильно возросли.

Швейцария – маленькая страна, но у нее несоизмеримая в сравнении с географическими размерами финансовая система. Она может экспортировать очень много дефляции в Америку.

А теперь самое интересное!

Очень любопытную версию решения SNB к евро выдвинул Брюс Крастинг.

Редко что в нашем финансовом мире происходит случайно. И вот какую логическую связь событий нашел Брюс.

Заместитель прокурора США Джеймс Коул 31 августа написал письмо правительству Швейцарии, в котором он настаивал на том, чтобы швейцарские власти предоставили информацию о спрятанных в стране американских вложениях к 6 сентября.

Письмо в частности упоминало Credit Suisse, второй по величине в стране банк, а также девять других частных и региональных банков.

Обратите внимание на дату. Это как раз то самое 6 сентября, когда SNB обесценил валюту.

Брюс пишет:

Давайте рассмотрим, какое значение это письмо имело для правительства маленькой Швейцарии. Эти плохие большие парни из США достали свои большие пушки и угрожают открыть огонь по маленькой Швейцарии. Мать их..., они посягнули на самое святое - на Кредит Свисс!! Они и маленьким банкам угрожают.

Возможно, что мы сегодня стали свидетелями первых выстрелов в глобальной экономической войне.

Действительно, очень похоже, что это вовсе не было совпадением, когда SNB предпринял свою акцию именно в тот день, когда истекал ультиматум правительству Швейцарии.

Притом со стороны Швейцарии реально прозвучали выстрелы, а не угрозы!

Комментарии отключены.