Полная версия  
18+

Япония переживает миллиардный торговый дефицит

Торговый дефицит Японии в ноябре нынешнего года составил 2,5 миллиарда долларов. По словам министра финансов страны, это связано с самым резким в истории снижением экспорта японской продукции, вызванным, в свою очередь, мировым финансовым кризисом.

По сравнению с прошлым годом объем экспорта японской продукции упал на 26,7%. Притом главным образом это коснулось одного из основных для японской экономики рынков США.

Поставки туда сократились на 33,8%, в страны ЕС - на 30,8%, в Китай - на 24,5% (самый высокий показатель с 1995 года), в другие азиатские страны - на 26,7%.

Для Японии, которая за многие годы привыкла к профициту, нынешние показатели, по мнению экспертов, являются крайне тревожным сигналом.

Автомобильные гиганты Honda и Toyota не скрывают, что вынуждены временно сократить объемы производства.

Toyota имеет репутацию одной из самых эффективных и легко адаптирующихся к финансовым трудностям компаний в мире. Масштаб убытков, к которым готовится Toyota, станет самым серьезным c 1937 года.

В заявлении Toyota говорится, что к концу марта 2009 года потери доходов по итогам финансового года превысят 1,5 млрд. долларов. Главная причина - снижение спроса на автомобили из-за глобального экономического кризиса.

По словам президента компании Катсуаки Ватанабе, Toyota ожидает, что количество проданных за минувший год автомобилей составит 8,96 миллионов - на 4% ниже, чем за предыдущий год. В отличие от прошлых лет, Катсуаки Ватанабе не сообщил, на какой объем продаж компания рассчитывает в 2009 году.

Президент Toyota сказал, что компания оказалась в беспрецедентной ситуации, требующей срочных мер. Компания уже объявила ранее о сокращении тысяч рабочих - в основном тех, кто имеет временные контракты или работает не полный рабочий день. Эксперты прогнозируют, что в целях снижения расходов Toyota может пойти на новые сокращения.

Все японские автопроизводители пострадали в результате текущего финансового кризиса, вызванного резким снижением объемов продаж автомобилей, прежде всего на основном для японской экономики американском рынке. Растущий курс японской йены бьет по прибылям японских экспортеров.

По словам министра финансов страны, по сравнению с прошлым годом объем экспорта японской продукции упал на 26,7%. Поставки в США сократились на 33,8%, в страны ЕС - на 30,8%, в Китай - на 24,5% (самый высокий показатель с 1995 года), в другие азиатские страны - на 26,7%.

Источник: BBC

Комментарии отключены.