Полная версия  
18+

УСПЕХ НОВОГО ФИНАНСОВОГО ИНСТРУМЕНТА

12-го апреля Мечел выпустил отчетность за 2010 г., где в событиях после отчетной даты было отмечено, что в марте 2011 стоимость привилегированных акций поднялась выше отметки, после которой обязательства Мечела перед бывшими владельцами Bluestone (угольного предприятия в Западной Вирджинии, США, приобретенного в 2009 г.) считаются выполненными. Напомним, что в мае 2009 г Мечел объявил о приобретении компаний Bluestone у семьи Джастис за 436 млн долл и 83,3 млн привилегированных акций. При этом компания брала на себя обязательства выплатить дополнительные суммы, гарантирующие доход продающих акционеров и также зависящие от постановки на баланс дополнительных запасов в результате геологических изысканий (так называемые «права CVR»). В опубликованной отчетности компания оценила текущую стоимость этих обязательств в 991 млн долл.

Таким образом, можно констатировать, что компания фактически сэкономила 1 млрд долл на приобретении стратегического актива в Северной Америке за счет встроенного в инструмент финансирования сделки опциона. При росте курса привилегированных акций опцион сработал и обнулил обязательства компании по дополнительным обязательствам. Т.е. Мечел фактически ничего не доплатил к суммам, авансированным за Bluestone.

Это - первый в мировой практике случай использования такого рода финансового инструмента при подобных сделках. До мирового финансового кризиса 2008 г майнинговые компании финансировали свою мировую экспансию преимущественно через свой баланс, привлекая кредиты на мировом банковском рынке, где не было проблем с ликвидностью. Мечел не был исключением, заплатив 2 млрд долл за якутские угольные активы вместе с Эльгинским месторождением – крупнейшим в мире – и еще 1,5 млрд долл за ферросплавные активы в Казахстане. Однако после 2008 г ситуация в корне изменилась: ликвидность на мировых финансовых рынках практически полностью исчезла, многие сделки, зафиксированные соглашениями до кризиса, были аннулированы, зачастую с внушительными отступными. На фоне этого Мечел оказался единственной компанией, успешно завершившая экспансию в Северной Америке, предложив финансовый инструмент, заменивший денежную составляющую на опцион, привязанный к будущей стоимости еще не размещенных акций.

Инструмент, поначалу не всеми понятый на финансовых рынках, полностью оправдал себя, сэкономив около миллиарда долларов компании, согласно недавно вышедшей отчетности. Теперь будет интересно посмотреть, как данный инструмент будет использоваться другими игроками на международном рынке слияний и поглощений. В этом смысле опыт Мечела открывает новую страницу на этом рынке, так как он фактически ставит финальную стоимость сделки в зависимость от курса акций, который, в свою очередь, зависит от успешной интеграции приобретаемого актива в бизнес компании. Этот инструмент вне всякого сомнения будет в первую очередь интересен крупным публичным игрокам, которые хотят диверсифицировать свою зависимость от кредитных денег.

Комментарии отключены.