Полная версия  
18+

Субсидии автопрому будут выделяться по-другому

Правительство РФ внесло и утвердило ряд изменений в схеме распределения субсидий, которые предусмотрены федеральным бюджетом на поддержку отечественных автопроизводителей.

Напомним, что субсидирование автопрома осуществляется не для преодоления конкурентных препонов, а чтобы стимулировать вялый потребительский спрос. Так же происходит и с субсидированием авиабилетов, о котором узнать можно подробнее тут, к примеру, авиабилеты в Крым субсидируются не потому что авиарейсы туда проигрывают в конкурентной борьбе с иностранными компаниями, туда просто люди не летят. А сделай цены на билеты, как на автобус, народ немного зашевелился.

Субсидии увеличат и уменьшат

Согласно документу, субсидии российскому автопрому будут увеличены. Компенсироваться затраты на производство ТС автопроизводителям теперь будет на 23 с половиной миллиарда рублей. Кроме того изменения коснутся и субсидирования экспорта, на который суммы будут наоборот, снижены. Транспортировка шедевров российского автопрома на экспорт, а также доработка до европейских стандартов или стандартов тех стран, куда будут вывозить, компенсироваться будет частично. На эти цели с прежних трёх с половиной миллиардов будут выделять менее двух с половиной миллиардов рублей.

Ранее в Минэкономики

В Минэкономики резонно посчитали, что меры государственной поддержки отечественного автопрома лишь приводят к «сжиганию» бюджетных денег. Они, на самом деле, только мешают отрасли вырасти из детских штанишек плановой экономики времён СССР, когда государство выкупало на сто процентов всё, что производили автозаводы. Российский автопром под субсидиями не в состоянии перестроиться под нынешнюю реальность, заявили в министерстве. Отказ государства от тотального стимулирования у населения спроса на изделия отечественного автопрома, позволит концерны двигаться по пути улучшения качества автомобилей и снижения издержек.

Правительству предложили вкладывать средства в проекты, которые в состоянии создавать настоящую добавленную стоимость, а также в развитие научно-исследовательской базы и компонентной.

40-процентная недозагрузка отечественных мощностей, а также общий убыток автомобилестроительной отрасли в более ста миллиардов долларов только за 15-й год, не сподвигли сектор даже начать реструктуризацию. Убытки покрываются иностранными акционерами из других растущих рынков.

На правах рекламы
Комментарии отключены.