Полная версия   Лайт версия
18+

Газпром – фундаментальный анализ (без флуда)

Новое сообщение | Новая тема |
«« « 279 280 281 » »»
Не kazax
20.01.2018 21:12
Сообщение удалено автором 19.10.2018 в 14:51.
Yash2
20.01.2018 21:22
Не kazax @ 20.01.2018 21:12  (сообщение удалено)
Я весь в смущении
Yash2
20.01.2018 21:32
И так дальше - по просьбе Бонифатича.

После сталеплавильного производства - результатом которого являются слябы и заготовки. Первые - это огромные до 20 тонн прямоугольные железные параллелепипеды. Они используются для производства плоского проката.
Заготовки - это параллелепипеды гораздо меньшие, с квадратным сечением и длиной около 8 метров. примерно по тонне массой.

Заготовки из ЭСПЦ отправляются в сорто-прокатный цех ММК (СПЦ).
Там имеется три прокатных стана - стан 170, стан 370 т и стан 450.
Это всё относительное новое производство. Лет 15.
Это тоже один из замечательных активов ММК, поскольку из СССР ММК выходил с абсолютно старым обветшалым и изношенным оборудованием СПЦ.
Это огромный плюс владельцу ММК и самому предприятию.

Сортовой прокат - это катанка, арматура, уголки, швеллера, шестигранники и некоторые другие профиля. Используется широко в строительстве. А катанка - в метизном производстве. Из неё тянут проволоку (более тонкая, нежели катанка), а потом гвозди, и различные болтики, шурупчики и пр. чешую.
Yash2
20.01.2018 21:55
ККЦ. Слябы из него идут в листопрокатные цеха (ЛПЦ) горячей прокатки. Это ЛПЦ-10, ЛПЦ-4, ЛПЦ-9 и так называемый Старый ЛПЦ.
ЛПЦ 10 и 4 производят тонкий прокат, а Старый ЛПЦ и ЛПЦ-9 - толстый лист.
Первые два цеха производят как товар, так и подкат для цехов следующего передела. Ну как правило это рулоны толщиной от 2 до 10 миллиметров.
В ЛПЦ-10 металл только перекатывают из слябов в рулоны, а в ЛПЦ-4 рулоны после прокатки ещё и режут на листы, которые упаковываются в пачки, которые уже сами по себе являются товаром.
Потребителями рулонов и листов являются широкий круг промышленных потребителей. Но в последнее время всё большее количество металла уходит на более глубокие переделы.
Имеет смысл отметить, что хотя ЛПЦ-4 и ЛПЦ-10 являются не новыми (особенно первый). Но там производится регулярно модернизация, которая позволяет осовременить производственные агрегаты. Вследствие чего активы являются вполне себе современными и способными производить продукцию требуемого рынком качества.

Ну то есть производство этих цехов тоже в плюс предприятию и владельцу.
94129
20.01.2018 21:57
И так дальше - по просьбе Бонифатича.

После сталеплавильного производства - результатом которого являются слябы и заготовки. Первые - это огромные до 20 тонн прямоугольные железные параллелепипеды. Они используются для производства плоского проката.
Заготовки - это параллелепипеды гораздо меньшие, с квадратным сечением и длиной около 8 метров. примерно по тонне массой.

Заготовки из ЭСПЦ отправляются в сорто-прокатный цех ММК (СПЦ).
Там имеется три прокатных стана - стан 170, стан 370 т и стан 450.
Это всё относительное новое производство. Лет 15.
Это тоже один из замечательных активов ММК, поскольку из СССР ММК выходил с абсолютно старым обветшалым и изношенным оборудованием СПЦ.
Это огромный плюс владельцу ММК и самому предприятию.

Сортовой прокат - это катанка, арматура, уголки, швеллера, шестигранники и некоторые другие профиля. Используется широко в строительстве. А катанка - в метизном производстве. Из неё тянут проволоку (более тонкая, нежели катанка), а потом гвозди, и различные болтики, шурупчики и пр. чешую.
У меня такое ощущение, что я на экскурсии и всё это вижу своими глазами - эх жалко пропустил я рост в ММК
Lakki
20.01.2018 22:00
Добрый вечер.
Котик, какой ты интересный.
Yash2
20.01.2018 22:02
Теперь про толстый лист.
ЛПЦ-9 является одной из жемчужин ММК. Этот цех был построен относительно недавно, не прошло ещё и 10 лет. Это новейший немецкий прокатный стан 5000.
Производит широкий толстый прокат. Основным потребителем является Челябинский трубный завод, для производства той самой трубы, которая идёт на магистральные газопроводы Газпрома.
Ну так же продукция ЛПЦ-9 идёт на изготовление котлов, немало в судостроение и др.

Старый ЛПЦ, там не поверите, работают два стана 4500 и 2350, которые были эвакуированы то ли с Украины то ли с Питера в 1941. На на прокате с этих станов был изготовлен каждый второй танк в период Великой Отечественной войны (а танки кстати, в Челябинске делали).
Так вот, история этих станов ведётся с конца 19 века. Это реально.
Они работают не на электричестве, а на пару высокого давления. Они, конечно, модернезированы и не раз. Но это уникальные производственные объекты. Ну работают много на оборонку. Нынче танки в Нижнем Тагиле делают, вот на них много работают эти станы. Ну а так же на и на тех потребителей, что и стан 5000 в ЛПЦ-9. Но их производительность по сравнению с новым станом не велика.
Yash2
20.01.2018 22:03
Добрый вечер.
Котик, какой ты интересный.
Привет-привет!!! Какой дорожкой забрела, рыженькая?
Lakki
20.01.2018 22:11
Добрый вечер.
Котик, какой ты интересный.
Привет-привет!!! Какой дорожкой забрела, рыженькая?
Привет.
Пришла на повышенную концентрацию умных мужчин... Учусь...
Yash2
20.01.2018 22:19
Про горячий прокат закончил.

Теперь следующий передел. Это производство холодно-катанного проката.
Холодный прокат производится из горячекатаных рулонов.
Цеха - ЛПЦ-5, ЛПЦ-3 и ЛПЦ-11.

ЛПЦ-3 самый старый из них. Его звезда уже близка к закату. Там когда-то делали кинескопную сталь, точнее прокат - тот что шёл на производство цветных телевизоров. Но это уже история.
Так же там поизводилась белая жесть горячего лужения и электролитического лужения. Но это были старые и не экономичные производства. Они сейчас либо ликвидированы (горячее лужение), либо законсервированы (электролитическое лужение).
Ну помимо холодного проката, там ещё производят чёрную жесть - это плоский прокат, перекатанный в толщину до 0,15 мм. Чёрная жесть идёт на производство электролитической жести в цех покрытий. Ну а так же сама является вполне себе ходовым товаром.
А ещё в ЛПЦ-3 есть агрегат непрерывного горячего цинкования. Но он уже старенький и его век похоже уже близок к завершению.

ЛПЦ-5 - это относительно не новый цех. Но от регулярно модернезируется и имеет вполне себе современное производство. Это один из самых сложных цехов - так имеются агрегаты непрерывного отжига металла, 2 дрессировочных стана (1700 и 2500), два стана холодной прокатки (тоже 1700 и 2500), а так же практически новый реверсивный стан 2500. Есть несколько агрегатов продольной и поперечной резки.
В общем это довольно интересное производство, производящее современную и востребованную продукцию.

ЛПЦ-11. Это ещё одна жемчужина ММК. Был построен как и ЛПЦ-9 в период после завершения кризиса 2008 года. Это новейший холодно-катанный стан 2000. После стана имеется агрегат непрерывного отжига и агрегат цинкования - 2 в одном. После построен ещё один агрегат непрерывного горячего цинкования. А в начале 2017 года ещё один - АНГЦ-3. Это сотни тысяч тонн прекрасного холоднокатанного и оцинкованного металла, широко востребованного в производстве автомобилей, товаров народного потребления, для переделов (строительство) и пр.

Подкатом для ЛПЦ-11 являются горячекатанные рулоны с ЛПЦ-10. Причём что интересно, это единственная связь между цехами, когда рулоны не перевозятся железнодорожным транспортом - а перекручиваются по траспортиру из одного цеха в другой!!!
Yash2
20.01.2018 22:20
Привет-привет!!! Какой дорожкой забрела, рыженькая?
Привет.
Пришла на повышенную концентрацию умных мужчин... Учусь...
Ну а я тут по просьбе Бонифатича рассказываю про ММК.
Lakki
20.01.2018 22:24
Привет.
Пришла на повышенную концентрацию умных мужчин... Учусь...
Ну а я тут по просьбе Бонифатича рассказываю про ММК.
Ты очень интересно рассказываешь. Спасибо.
Очень познавательно.
Yash2
20.01.2018 22:32
И так, рассказывая про производство холодного проката, перешёл к описанию производства листа с покрытием.
Действительно, в ЛПЦ-11 нынче целых 3 новейших агрегата для производства оцинкованного проката. Это такой уникальный цех.

Но есть ещё 3 цеха. Это ЛПЦ-6, ЛПЦ-7 и ЛПЦ-8.

Начну с 7-го. Это относительно небольшой цех, который производит так называемые гнутики. Из холоднокатанного проката, который приходит из ЛПЦ-5, производят гнутые профили - вроде как сорт, но только не катанный из цельного куска металла, а гнутый из плоского железа. Это уголки, швеллера и куча различных форм, которые используются для производства кузовов грузовиков (Камаз например), и так же для производства железнодорожных вагонов. Производство этого цеха нынче не очень большое. В год может тысяч 200 продукции - и то наверное приврал.

ЛПЦ-8. Так называемый цех ленты. Там довольно сложное производство - есть травилка, нагревательные колпаковые печи, прокатный стан 630, дрессировочный стан 630 и штук 7 агрегатов продольной резки - рулон распускают на ленту. Эта лента как правило используется как упаковочная, а может быть даже часть идёт в ЛПЦ-7. Вот тут я не очень грамотен ...

Ну и ЛПЦ-6. Нынче называют цехов покрытий. Это тоже можно сказать - жемчужина ММК. Но правда уже с легонца потускневшая.
Там есть агрегат электролитического лужения, который производит жесть электролитического лужения в рулонах. Есть ещё 2 агрегат резки этих рулонов. Получается карточка - жесть в листах.

Есть 2 агрегата непрерывного горячего цинкования и 2 агрегата полимерных покрытий.
В цех заходит подкат из 3-х разных цехов (ЛПЦ-3, 5,11). Он покрывается цинком. Получается и товар, и подкат. Подкат - оцинкованный рулон, который идёт на производство проката с полимерным покрытием. Оцинкованные рулоны грунтуют, красят. Получается очень здорово и красиво!!! Ну и дорого, естественно )))
Yash2
20.01.2018 22:39
Вот рассказал про производство товарной продукции.

А ещё у ММК полностью свой железднодорожный транспорт - это сотни (а может тысячи) специальных вагонов (думаю не один десяток разновидностей) для перевозки грузов внутри промплощадки. Это десятки локомотивов на электро тяге и дизельных. Это свои вагонное и локомотивное депо и ещё несколько жд цехов, своя диспетчерская - десятки километров жд путей, своя путейная бригада ...

А ещё на ММК полностью совё энергетическое производство. Это два крупных направления - производство электроэнергии и производство энергоресурсов. Если с электроэнергией всё понятно - несколько собственных электростанций, то с энергоресурсами сложнее - это просто горячая вода, это химически-очищенная вода, это пар, это продукты разделения воздуха - кислород, азот, аргон и пр. ... И всё это разные цеха, а по существу разные отрасли ...

И ещё много всяких крупных и мелких служб, которые наверное не стоит уже упоминать )))

Ну если будут вопросы то отвечу.
Yash2
20.01.2018 22:46
А да!!!
Ещё у ММК есть своё коксо-химическое производство. Это где из коксующихся углей производят кокс (нужен в доменном производстве для выплавки чугуна).
Это довольно крупное и значительное производство. В своё время его выводили в дочернюю компанию, сейчас вроде в составе ММК.
Объём производства - думаю пара миллионов кокса в год. А попутно получается жидкий пек (очень востребованная штука), и пр.

УСЁ. Думаю утомил всех. И сам тоже утомился.

PS. В последнее время комбинат работает очень сильно и прибыльно. Очень успешно рассчитался с совершенно огромными и надо сказать не дешёвыми долгами (ЛПЦ-9 и ЛПЦ-11 строились в кризис и на заёмные). Теперь платят дивиденды и могут позволить проводить дальнейшие инвестиции в производственную площадку для повышения экономической эффективности.

Есть несколько не очень светлых пятен в общей картине. Но о них как-то не хочется писать. Скажу только что один из них, и самый не светлый - это турецкий актив ...
94129
20.01.2018 23:16
А да!!!
Ещё у ММК есть своё коксо-химическое производство. Это где из коксующихся углей производят кокс (нужен в доменном производстве для выплавки чугуна).
Это довольно крупное и значительное производство. В своё время его выводили в дочернюю компанию, сейчас вроде в составе ММК.
Объём производства - думаю пара миллионов кокса в год. А попутно получается жидкий пек (очень востребованная штука), и пр.

УСЁ. Думаю утомил всех. И сам тоже утомился.

PS. В последнее время комбинат работает очень сильно и прибыльно. Очень успешно рассчитался с совершенно огромными и надо сказать не дешёвыми долгами (ЛПЦ-9 и ЛПЦ-11 строились в кризис и на заёмные). Теперь платят дивиденды и могут позволить проводить дальнейшие инвестиции в производственную площадку для повышения экономической эффективности.

Есть несколько не очень светлых пятен в общей картине. Но о них как-то не хочется писать. Скажу только что один из них, и самый не светлый - это турецкий актив ...
Огромное СПАСИБО, Яков, от всего актива ветки, сочувствующих и любопытствующих. Очень интересно и познавательно... Ты отдохни и как будет вдохновение освети нам тёмные пятна - это не менее интересно (лучше завтра, а то +++ закончились )... Так же хотелось бы твой прогноз по бумаге
Yash2
21.01.2018 12:48
Всем привет!!!
Спасибо Бонифатич, за добрые слова.

Ещё несколько штрихов о производственных активах ММК.
Вчера забыл сказать, что у ММК имеются пара шакт в Кузбассе (Это где Тулеев рулит, Аман).
При шахтах есть обогатительные (может чуть по другому называется) фабрики.
Ну в общем - это приличная доля в обеспечении себя собственными ресурсами. В %% не скажу, но может до 30, а может чуток и побольше.
Это конечно плюс.

Есть у ММК собственные службы, целые предприятия, которые обеспечивают работоспособность огромного производственного парка оборудования.

Первая - это ЗАО "Электроремонт" - ремонтирует электрические двигатели, всю номенклатуру - а это я вам скажу очень много.

Второе - ЗАО МРК (Механо-ремонтный комплекс). Эти обеспечивают ММК различными уникальными деталями и много ещё чем. Тут я не сильно глубоко знаком. Но в ЗАО МРК есть свои небольшие сталеплавильные печи, из металла отливают заготовки нужных размеров, поковки. Дальше точат их на собственном уникальном парке металло-обрабатывающих станков. Если бы не было ЗАО МРК - то для ММК все эти детальки обходились бы в разы дороже. Примерно в 3-5-10 раз, в зависимости от жадности исполнителей. Но это реально.

Ну и нужно сказать, что всё это богатство было создано ещё в совковые времена. Нынче оно конечно же развивается по маленьку-потихоньку.
Думаю правильно сказать, что это тоже жемчужина ММК, но есть ощущение, что хозяева это не до конца понимают.
94129
21.01.2018 13:11
Всем привет!!!
Спасибо Бонифатич, за добрые слова.

Ещё несколько штрихов о производственных активах ММК.
Вчера забыл сказать, что у ММК имеются пара шакт в Кузбассе (Это где Тулеев рулит, Аман).
При шахтах есть обогатительные (может чуть по другому называется) фабрики.
Ну в общем - это приличная доля в обеспечении себя собственными ресурсами. В %% не скажу, но может до 30, а может чуток и побольше.
Это конечно плюс.

Есть у ММК собственные службы, целые предприятия, которые обеспечивают работоспособность огромного производственного парка оборудования.

Первая - это ЗАО "Электроремонт" - ремонтирует электрические двигатели, всю номенклатуру - а это я вам скажу очень много.

Второе - ЗАО МРК (Механо-ремонтный комплекс). Эти обеспечивают ММК различными уникальными деталями и много ещё чем. Тут я не сильно глубоко знаком. Но в ЗАО МРК есть свои небольшие сталеплавильные печи, из металла отливают заготовки нужных размеров, поковки. Дальше точат их на собственном уникальном парке металло-обрабатывающих станков. Если бы не было ЗАО МРК - то для ММК все эти детальки обходились бы в разы дороже. Примерно в 3-5-10 раз, в зависимости от жадности исполнителей. Но это реально.

Ну и нужно сказать, что всё это богатство было создано ещё в совковые времена. Нынче оно конечно же развивается по маленьку-потихоньку.
Думаю правильно сказать, что это тоже жемчужина ММК, но есть ощущение, что хозяева это не до конца понимают.
А что о тёмных пятнах?
Yash2
21.01.2018 13:13
Вот по тихоньку дошел до тёмных пятен.

Турецкий актив.
Это современный завод в Турции, который был выстроен полностью на заёмные деньги. причём очень дорогие кредиты получились. И отчасти вина в этом на хозяевах.
Плюс проект, который изначально был вполне себе продуманным (не предполагалось сталеплавильное производство и производство горячекатанных рулонов) и экономически обоснованным. Некоторые детали позже. Но причина в том - хозяин, в первую очередь.
В итоге, это получился хронически убыточный актив, который не выходил в плюс даже на операционном уровне первые несколько лет.
В настоящее время там вроде бы стало существенно лучше. Но давно уже не в теме. Детальнее не скажу.

Ну и это можно сказать главная плюха.
К счастью, она не может поставить под сомнение состоятельность ММК как актива.
94129
21.01.2018 13:16
Господа, Яков отличный пример показал. Выходные можно посвящать тем эмитентам которые вы хорошо знаете - каждый может выступить с докладом по любому эмитенту
«« « 279 280 281 » »»
Новое сообщение | Новая тема |
Котировки онлайн
Котировки
для профессионалов
Игровые сервисы