Полная версия  
18+
7 0
109 559 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
21.07.2017, 16:04

Daimler AG - Подробная информация о компании и итоги 1 квартала 2017 года

Daimler AG – немецкий производитель легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, а также двигателей, основанный в 1926 году. Компания реализует транспортные средства по всему миру под брендами – Mercedes-Benz, Smart, Setra, Mitsubishi Fuso и Maybach, кроме того компания имеет инвестиции в компании Denza, MV Agusta, КАМАЗ, Beijing Automotive Group. Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Зиндельфинген, Штутгарт, Бремен, Вёрт-ам-Райн, Дюссельдорф, Раштатт). Также автомобили собираются на предприятиях в Бразилии, Китае, Японии, Турции, Мексики, Индии, Южной Африки и Венгрии.

История компании начинается в 1880-х годах, когда Готлиб Даймлер разработал лёгкий и компактный двигатель внутреннего сгорания, установленный им на первый в мире мотоцикл «Daimler Reitwagen», а Карл Бенц запатентовал первую в мире «трёхколесную повозку с бензиновым двигателем». 1 октября 1883 Карл Бенц основал компанию «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-Фабрик, Манхайм» (Benz & Cie.) в форме открытого торгового общества вместе с бизнесменом Максом Каспаром Розе и коммерсантом Фридрихом Вильгельмом Эсслингером.

28 ноября 1890 года Готлиб Даймлер совместно со своими партнёрами, Вильгельмом Майбахом и Максом Дуттенхофером, основали компанию «Daimler-Motoren-Gesellschaft» в районе Бад-Канштат (Штутгарт), решив выпускать четырёхколёсный автомобиль, созданный ими четырьмя годами ранее. После ряда не очень удачных попыток, которые всё же нашли своих восторженных покупателей, конструктору В. Майбаху в 1901 году удалось создать успешный образец — Mercedes 35 PS.

По настоянию консула Австро-Венгерской империи в Ницце и по совместительству главы представительства «Даймлер» во Франции Эмиля Еллинека, новый автомобиль назван в честь Девы Марии Милосердной (фр. Maria de las Mercedes, от латинского «merces» — «дары»), в честь которой также названы все его дети, в числе которых небезызвестная дочь консула Мерседес.

После Первой Мировой войны Пауль Даймлер, сын Готлиба Даймлера, начал проводить эксперименты с компрессором, позволяющим в полтора раза повысить мощность двигателя. Занявший должность главного инженера в 1923 году Фердинанд Порше довёл эксперименты до логического завершения, создав в 1924 году один из самых выдающихся автомобилей мира — «Mercedes-24/100/140PS» с новым шасси и шестицилиндровым компрессорным двигателем рабочим объёмом 6240 см3, обладающий мощностью в 100-140 лошадиных сил.

Первая мировая война, обрушение курса валюты, а также проникновение на внутренний рынок Германии зарубежных производителей, таких как Ford Motor Company, привели к серьёзному структурному кризису в немецкой автомобильной промышленности. 28 июня 1926 года две конкурирующие фирмы Даймлера и Бенца решили объединиться, образовав новый концерн Daimler-Benz, который смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний. Руководителем нового предприятия был назначен Фердинанд Порше, правда, уже через пару лет он покинул Daimler-Benz, решив создать другую легенду немецкого автомобилестроения.

Во время Второй мировой войны концерн Daimler-Benz выпускал как грузовики, так и легковые автомобили различных классов. Однако двухнедельная воздушная бомбардировка англо-американскими ВВС в сентябре 1944-го года превратили Daimler-Benz Aktiengesellschaft в руины. Разрушение крупного концерна оценивались по-разному: главный цех в Штутгарте был разрушен на 70 %, двигательный и кузовный цеха в Зинделфингене – 85 %, цех грузовиков в Гаггенау был полностью уничтожен. Бывшей фабрике Benz & Cie. в Маннгейме повезло больше всех – всего 20 % разрушения, а завод дизельных двигателей Berlin-Marienfelde, приобретённый в 1902, полностью сравняли с землёй. Когда в январе 1945-го года были оценены последствия разрушения, совет директоров постановил, что «Daimler-Benz физически больше не существует».

В современной истории компании стоит вспомнить о вехе в десятилетие (1998-2007 гг.) – слияние с автопроизводителем Chrysler Group, которое в итоге закончилось обратной продажей американской компании.

В 2017 году бренд Mercedes-Benz по версии Brand Finance оценивается в 35,5 млрд, удерживая третье место (после Toyota и BMW) среди компаний-производителей автомобилей и 21 место среди всех брендов мира.

В операционной деятельности корпорации можно выделить пять крупных сегментов. Обратимся к финансовым показателям и более подробной характеристике каждого из них за несколько лет и за последний отчетный период. Отметим, что в таблицах будет приведен показатель сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации.

1. Легковые автомобили

Дивизион «Легковые автомобили» включает в себя бренды Mercedes Benz, Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach, а также Smart и электрокары EQ.

См. Таблицу 1

http://bf.arsagera.ru/daimler_ag/podrobnaya_inf...

Сегмент «Легковые автомобили» приносит Группе львиную долю выручки (58,6%) – уже который год подряд демонстрирует рекордное количество реализованных автомобилей. При этом средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде имеет тенденцию к слабому понижению. Данные тренды имели место и в первом квартале 2017 года.

Стоит отметить, что сегмент Легковые автомобили обладает достаточно высокой операционной рентабельностью, которая последовательно растет последние годы, в числе причин такой динамики компания называет запуск продаж новой продукции, в частности, привлекательных внедорожников и новых моделей E-класса. В первом квартале текущего года продажи E-класса продемонстрировали колоссальный рост продаж (+56%).

См. Таблицу 2

http://bf.arsagera.ru/daimler_ag/podrobnaya_inf...

Наиболее динамично росли продажи в Азии, и в частности, Китае, за 5 последних лет доля Азии в продажах сегмента «Легковые автомобили» по количеству проданных автомобилей выросла с 23% до 37%, доля продаж в Китае в 1 квартале 2017 года составила 27,3%.

См. Таблицу 3

http://bf.arsagera.ru/daimler_ag/podrobnaya_inf...

Как следует из таблицы, Германия, Китай и США – это тройка ключевых рынков сбыта сегмента легковых автомобилей Daimler.

2. Тяжелые грузовики

Сегмент «Тяжелые грузовики» включает в себя производство грузовиков под брендами Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso. Mercedes-Benz выпускает широкую серию грузовиков: от автомобилей с грузоподъёмностью 7-16 тонн (Atego) до многотоннажных тягачей полуприцепов (18-50 тонн) – Actros. Военная версия Mercedes Actros 3341 поставлялась для ракетных пусковых установок с кассетными бомбами для Грузии в 2007-2008 годах.

См. Таблицу 4

http://bf.arsagera.ru/daimler_ag/podrobnaya_inf...

Сегмент по производству тяжелых грузовиков в течение прошлого года и по итогам первого квартала текущего года испытывал давление на выручку из-за негативной конъюнктуры рынка, особенно в США, Бразилии, Турции, Великобритании и Индонезии. Как видно из таблицы, поставки грузовиков ранее показывали поступательный рост. Однако заметим, что рост почти на четверть средней цены грузовика в рассматриваемом периоде положительно отразился на уровне операционной рентабельности.

Кроме того, в первом квартале 2017 года компания продала часть недвижимости дочернего предприятия Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation в городе Кавасаки (Япония), что в совокупности с положительным влиянием курсовых разниц, заметно повысило уровень операционной рентабельности.

3. Малотоннажные грузовики

В рамках сегмента «Малотоннажные грузовики» производится широкая гамма фургонов, одним из самых распространённых моделей является среднеразмерный фургон грузоподъёмностью от 2 до 6 тонн – Mercedes-Benz Sprinter – «рабочая лошадка» в коммерческом сегменте.

См. Таблицу 5

http://bf.arsagera.ru/daimler_ag/podrobnaya_inf...

Сегмент по производству малотоннажных грузовиков показывает стремительный рост, как по количеству проданных авто, так и по финансовым показателям: выручке и чистой прибыли. В предыдущий году внушительный рост продаж зафиксирован в Китае (+90%), Италии (+46%), Нидерландах (+27%), Австрии (+27%), Швеции (+21%), Испании (+20%) и Польше (+26%). В 2016 году в Германии был установлен новый рекорд продаж в сегменте малотоннажных грузовиков – 96 100 единиц (2015: 88 400). Однако, продажи значительно снизились в Латинской Америке (-21%), России (-15%) и Турции (-7%).

Рост операционной рентабельности обусловлен увеличением продаж, особенно в Европе, Китае и Южной Америке. Кроме того, колебания валютных курсов оказали положительное влияние на прибыль, а негативным фактором оказались возросшие затраты на новые технологии и будущее продукты.

4. Автобусы

Сегмент «Автобусы» включает в себя производство автобусов под брендами Mercedes-Benz и Setra.

См. Таблицу 6

http://bf.arsagera.ru/daimler_ag/podrobnaya_inf...

В сегменте «Автобусы» Daimler фокусируется на инновационных и перспективных городских и междугородных автобусов, продажи которых обладают более высокой маржинальностью. Компании удалось достичь более высокой операционной рентабельности при сокращении объемов продаж.

В прошлом году рынок Бразилии нанес наибольший удар по объемам реализации (-32%). В первом квартале 2017 года рост финансовых показателей, в том числе операционной рентабельности до 7,2%, обусловлен количественным увеличением продаж, главным образом, в Европе и положительным эффектом курсовых разниц, что смогло компенсировать снижение доходов от падения продаж в Турции.

См. Таблицу 7

http://bf.arsagera.ru/daimler_ag/podrobnaya_inf...

Деятельность финансового сегмента, главным образом, объединяет кредитование, лизинг и страхование, а доходы сегмента напрямую связаны с ростом объема продаж Группы. Кроме того, отметим недавнее поглощение старейшей европейской лизинговой компании – Athlon Car Lease International. Как следует из таблицы, рентабельность находится на стабильном уровне около 8,5%.

Нельзя не отметить довольно высокую долговую нагрузку компании, что объясняется деятельностью сегмента «Финансовые услуги». Львиная доля всего долга приходится рефинансирование лизинга и кредитования, на конец 2016 года компания имела 4,3 млн. лизинговых и кредитных контрактов на общую сумму €132,6 млрд. Примерно половина всех новых продаж компании в прошлом году осуществлялась через операции лизинга или кредитования сегмента «Финансовые услуги».

У компании от года к году увеличиваются размер прибылей по методу долевого участия в инвестициях, главным образом, от Beijing Benz Automotive Co., Ltd. (BBAC) – совместного предприятия китайского холдинга BAIC Motor и Daimler AG.

Ниже представлен анализ консолидированных финансовых показателей компании за последние 5 лет и первый квартал 2017 года. Следует отметить поступательный рост чистой прибыли компании. Обращаем внимание, что Daimler AG стабильно распределяет 40% своей прибыли в виде дивидендов, при этом компания не проводит операций по обратным выкупам акций. За 5 лет компания увеличила показатель прибыли на акцию на треть – до €7,97.

См. Таблицу 7

http://bf.arsagera.ru/daimler_ag/podrobnaya_inf...

По итогам 2016 года компания уже заплатила дивиденды в размере 3,25 евро на одну акцию, что, исходя из котировок акций перед выплатой дивидендов, составляло 4,5% дивидендной доходности. В дальнейшем мы прогнозируем рост дивидендов к 4,33 евро на акцию к 2021 году.

Ниже представлены наши прогнозы ключевых финансовых показателей компании.

См. Таблицу 8

http://bf.arsagera.ru/daimler_ag/podrobnaya_inf...

Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе Daimler AG будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне €9,5-11,5 млрд. Акции компании, обращаются с мультипликаторами P/BV 2017 около 1,1 и P/E 2017 около 7,1.

0 0
Теги: daimler, арсагера, мерседес

Последние записи в блоге

Казаньоргсинтез, (KZOS). Итоги 2023 г.: деньги уходят на модернизацию мощностей
Россети Московский регион MSRS Итоги 2023: рекордный результат несмотря на списания
Россети Северо-Запад MRKZ Итоги 2023 Списания и продажа псковэнергосбыта привели к убытку
Россети Центр, (MRKC). Итоги 2023 г.: резервы и списания ограничили рост прибыли
Группа ЛСР, (LSRG). Итоги 2023 г.: конец главной интриги
ETALON GROUP ETLN Итоги 2023: неожиданный убыток в благоприятном году
Нижнекамскнефтехим, (NKNC). Итоги 2023: недобор по прибыли
Сегежа Групп, (SGZH). Итоги 2023 г.: на повестке - внушительная допэмиссия
X5 Retail Group N.V., (FIVE). Итоги 2023 г.
Лента LENT Итоги 2023: dозвращение покупателей в гипермаркеты и появление нового формата

Последние комментарии в блоге

ETALON GROUP PLC. (ETLN) Итоги 1 п/г 2022 г: под знаком «эффекта сбежавшего инвестора» (1)
Аэрофлот, (AFLT). Итоги 1 п/г 2023 года (1)
Распадская (RASP) Итоги 2015 года: сокращение операционного убытка в 10 раз (1)
Банк ВТБ (VTBR) Итоги 9 мес. 2021 г.: Четырехкратный рост прибыли (1)
Обувь России OBUV Итоги 1 п/г 2020: новый вектор развития набирает ... (1)
Банк Возрождение (VZRZ, VZRZP) Итоги 2019 г.: высока прибыль вследствие разовых эффектов (1)
МРСК Волги (MRKV) Итоги 2019 г.: снижение прибыли на фоне сокращения числа потребителей (1)
Южный Кузбасс (UKUZ) (1)
Русполимет (RUSP) Итоги 2017: перспективный рост (1)
АФК Система (AFKS). Итоги 9 мес. 2017 г.: неплохие показатели ключевых сегментов (1)

Теги

arsa (33)
акции (2357)
акция (52)
аналитика (162)
арсагера (2531)
Башнефть (18)
блогофорум (2048)
выручка (1891)
газпром (22)
инвестиции (43)
ммвб (121)
отрасль (640)
отчетность (114)
призы (74)
прогноз (1004)
тикер (632)
фондовый рынок (948)
ценные бумаги (814)
электроэнергетика (23)
эмитент (637)