Полная версия  
18+
1 0
1 334 посетителя

Блог пользователя Газпромбанк Инвестиции

Газпромбанк Инвестиции

ООО «Ньютон инвестиции» — брокер для частных инвесторов на фондовом и валютном рынках, развивающий приложение Газпромбанк Инвестиции. Мы помогаем клиентам с любым уровнем дохода начать инвестировать в ценные бумаги. Крупным клиентам мы предлагаем индивидуальные финансовые решения и формируем уникальные продукты. В основе нашего бизнеса — принципы этичного инвестирования и прозрачных отношений с инвесторами. Мы помогаем клиентам инвестировать и принимать взвешенные решения на финансовых рынках.
26.01.2023, 12:00

Стройка судов замедляется. Как это повлияет на нефтегазовые проекты?

В 2022 году российские верфи сократили количество сданных кораблей и судов на 20%. Разбираемся, что изменилось и как это повлияет на крупнейшие проекты.

🔵 Каких судов стало меньше

В категории более 50 тонн объем сданного флота составил 70 единиц — на 18 единиц меньше, чем в 2021 году. Также построено 35 малых судов и катеров тоннажем менее 50 тонн. Это в 2,6 раза меньше, чем построили в 2021 году, — 91 единицы.

В гражданском судостроении сдано 55 судов — на 6 единиц меньше уровня 2021 года. В военном и специальном судостроении сдано в два раза меньше кораблей и подводных лодок, чем в 2021 году, — 15 единиц.

🔵 Работа на объем, а не на количество

Несмотря на снижение флота в единицах, общий тоннаж сданных крупных и средних судов вырос на 55% — до 514 тыс. тонн, в том числе в гражданском судостроении — на 80%, до 452 тыс. тонн.

Более половины сданного тоннажа пришлось на танкерный флот. Это напрямую связано со сдачей ССК Звезда двух танкеров Aframax для Совкомфлота и Роснефтефлота. Тоннажность каждого судна составила 136,7 тыс. тонн. Благодаря этому Звезда вышла на первое место в рейтинге верфей по совокупному тоннажу сданных судов. Однако по стоимости компания заняла лишь второе место после Объединенной судостроительной корпорации.

🔵 Проблемы отрасли

Несмотря на большое количество заказов на крупнотоннажные судна на верфи Звезды, их выполнение зависит от поставок оборудования от южнокорейских партнеров и наличия кадров. Поставки оборудования прекратились в июле 2022 года, и из-за совокупности факторов существует немалый риск срыва всей программы строительства транспортного флота для работ на Северном морском пути.

🔵 Есть ли угроза для нефтегазовых проектов

В 2022 году судостроительная отрасль в условиях внешнеторговых ограничений столкнулась с необходимостью перепроектирования судов на отечественное или импортное из дружественных стран оборудование. В 2023 году заказчикам будут переданы суда, для которых ключевое оборудования было закуплено до весны 2022 года. Наиболее сложным с точки зрения сдачи судов может стать 2024 год.

Вполне вероятны переносы сроков сдачи в том числе по причине перепроектирования. Такая ситуация может затронуть крупнейшие компании на рынке — Роснефть, НОВАТЭК и Газпром.

Отредактировано 26.01.2023, 17:50
1 0
Теги: акции, банки, биржа, брокеры, газпром, дивиденды, доход, облигации, опционы

Последние записи в блоге

HeadHunter переезжает в Россию и может вернуться к выплатам дивидендов
Котировки золота продолжают бить рекорды
Программу семейной ипотеки продляют до 2030 года
Роснефть раскрыла сильные результаты 2023 года
HENDERSON: рост продаж и выручки выше инфляции
Сбер получил рекордную прибыль в 2023 году
Ипотека в ВТБ: новые правила, старые ставки
Три причины в пользу возобновления дивидендов металлургами в 2024 году
Экспорт дизельного топлива из России восстанавливается
Самолет собирается приобрести собственный банк

Теги

акции (27)
банк россии (3)
банки (20)
биржа (29)
брокеры (22)
газпром (23)
газпром нефть (2)
дивиденды (15)
доход (14)
золото (3)
инвестирование (4)
инвестиции (4)
итоги года (4)
Лукойл (3)
нефтедобыча (2)
нефть (5)
облигации (26)
опционы (26)
роснефть (3)
рубль (2)