Полная версия  
18+
1 0
2 068 посетителей
e

Блог пользователя evostr

Инвестиции на фондовом рынке

Об инвестициях на фондовом рынке с использованием индивидуального инвестиционного счета и не только.
14.02.2021, 19:48

Ребалансировка портфеля: прощание с Аэрофлотом

На прошлой неделе я впервые за пять с лишним лет существования моего долгосрочного портфеля закрыл убыточную позицию. В 2020ом у меня была формально убыточная сделка, когда я в конце февраля купил ОФЗ, но уже в середине марта продал их, чтобы переложиться в обвалившиеся акции. В итоге тогда с учетом комиссии получил символический минус (без учета комиссии был плюс).

Естественно, у меня периодически бывает достаточно сильный бумажный убыток по отдельным покупкам. Сама стратегия моей торговли предполагает это - я, как правило, покупаю не то, что активно растет, а то, что уже серьезно упало, но при этом долгосрочно имеет хороший потенциал для роста по моему мнению. Поймать "дно" практически нереально, поэтому зачастую приходится пересиживать дальнейшее снижение, а иногда и докупать на нем. Отдельные бумаги могут быть убыточны годами, но в итоге принести огромную прибыль.

Но в этот раз все иначе. Я давно порывался закрыть свою позицию в Аэрофлоте, но каждый раз меня что-то останавливало. Но проанализировав отчет за четвертый квартал 2020 понял, что нужно все-таки продать. Суммарный убыток за 2020 год для Аэрофлота стал рекордным, по сути "съел" весь дополнительный капитал, полученный в ходе SPO. К самому SPO тоже много вопросов, оно "размыло" акционерный капитал в 2.2 раза, проведено было практически по минимальной цене 2020 года.

При таком размытии капитала даже если в 2021 году финансовые показатели компании вернутся к уровням 2019, на акцию доходы будут в 2.2 раза ниже. Но есть очень большие сомнения, что 2021 год вообще удастся закончить с прибылью. Долговая нагрузка компании очень высокая, балансовая стоимость отрицательная.

В итоге средняя доходность по Аэрофлоту (я покупал акции в несколько этапов) составила -31%. Но с учетом его минимальной доли в портфеле, то к его текущему объему это меньше 0,5%.

Кроме продажи Аэрофлота на этой неделе я докупил акции Интер Рао по 5,3р. Я давно хотел увеличить долю в них. Наверное, в ближайшее время посвящу ей отдельный обзор.

В целом, пока текущие уровни не располагают ни к активным покупкам, ни к продажам. Намечавшаяся хорошая коррекция в конце января пока прервалась. Для активных покупок мне нужны цены процентов на 10 ниже текущих.

1 0
Теги: Аэрофлот, Интер Рао

Последние записи в блоге

Июль 2021: топчемся на месте
Ребалансировка портфеля
Дорог ли сейчас российский фондовый рынок?
Апрель 2021: точечные покупки на дорогом рынке
Март 2021: год спустя после обвала
Аэрофлот ждет "мягкая" национализация?
ВТБ: обещанного три года ждут.
Падение рождаемости - долгосрочный негатив для Детского мира?
Акции Интер РАО - мечта долгосрочного инвестора?
Ребалансировка портфеля: прощание с Аэрофлотом

Последние комментарии в блоге

Март 2021: год спустя после обвала (2)
Ростелеком: компания превращается в историю роста (3)
Рынки растут, экономика рушится (2)
Итоги 2017 и цели на 2018 (2)

Теги

Алроса (7)
Аэрофлот (8)
ВТБ (10)
Газпром (3)
Детский мир (9)
Интер РАО (5)
ЛСР (4)
Лукойл (2)
Магнит (8)
Мегафон (2)
МТС (4)
Норникель (3)
ОФЗ (6)
Русал (3)
Русгидро (5)
Сбербанк (5)
Сургутнефтегаз (7)
ФСК ЕЭС (6)
Юнипро (5)
Яндекс (5)