Полная версия  
18+
0 0
138 посетителей

Блог пользователя PavelPavlov

Экспорт FMCG продукции

Блог посвящен маркетинговому анализу перспективных рынков для экспорта товаров народного потребления из России, стратегии крупнейших российских экспортёров FMCG продукции, а также описанию успешных экспортных проектов российских FMCG компаний
23.01.2021, 12:54

Потенциал экспорта мяса птицы на рынок ЮАР

Емкость рынка мяса птицы ЮАР

Общий объем потребления куриного мяса на Африканском континенте составляет 9 325 тыс. тонн в год, в т.ч. 7 437 тыс. тонн внутреннее производство и 1 888 тыс. тонн импортируется. ЮАР является крупнейшей страной-импортёром куриного мяса на континенте, объем импорта поставляет 555 тыс. тонн в год (30% импорта континента приходится на ЮАР). Более 90% импортируемого в ЮАР объема куриного мяса потребляется внутри страны. На реэкспорт приходится менее 10% данного объема.

Население – 58,5 млн. человек, потребление – 33,4 кг/чел/год.

Ключевые показатели за 2019г.:

потребление 1 953 тыс. тонн,

местное производство 1 455 тыс. тонн,

импорт 555 тыс. тонн,

экспорт 57 тонн.

Структура импорта куриного мяса в ЮАР по ассортименту

По итогам 2019г. 53% импорта приходится на мясо на кости и 47% на сырьё для ММО (мясо механической обвали - фарш) и ММО. Из мяса на кости наибольшим спросом пользуются окорочок, крыло, голень. С 2018г. доля мяса на кости в импорте снижается, доля ММО и сырья увеличивается. По итогам первого полугодия 2020г. соотношение составляет ~50/50. Окорочок составляет 40% объема импорта.

Структура импорта куриного мяса в ЮАР по странам-производителям

Основные экспортёры: Бразилия 50%, ЕС 23%, США 17%, прочие 10% (Аргентина, Канада, Чили и др.).

В целях регулирования местного рынка и поддержки локального производства применяется ряд тарифных и нетарифных мер для ограничения доступа импортной продукции на рынок, в т.ч.:

1) Гос. поддержка местного производства кукурузы и сои как основной статьи себестоимости куриного мяса (корма составляют в ЮАР 70% себестоимости),

2) Квотирование поставок из США на уровне 70 000 тонн в год.

3) Увеличение в марте 2020г. импортных пошлин на мясо на кости (с 37 до 62%), бескостную продукцию (с 12 до 42%) для производителей не из ЕС. Продукция из ЕС импортируется на условиях 0% пошлины, также как продукция США в рамках квоты.

4) Гос. поддержка местной ассоциации производителей. Коммерческие производители обеспечивают 90% местного производства, в отрасли высокая степень консолидации, доминируют 8 производителей. На частные хозяйства приходится 10% производства.

5) Закрытие поставок по причинам болезни птицы. В 2020г. были введены меры против Германии, Великобритании, Бельгии, Франции и Польши.

6) Отказ в допуске на рынок новым странам.

Перспективы рынка ЮАР для российских производителей мяса птицы и другой животноводческой продукции

В данный момент ЮАР не заинтересована в доступе новых стран-экспортёров на рынок. Потребление снижается (с 42 кг./чел/год в 2018г. до 34 кг. в 2019г.), безработица составляет 30%, местное производство ежегодно прирастает на 5-7%.

По прогнозу МСХ США импорт в 2020г. составит 435 тыс. тонн, в 2021г. – 357 тыс. тонн. Факт 2019г. - 555 тыс. тонн.

Тем не менее, принимая во внимание долгосрочный тренд на рост объемов экспорта продукции АПК, а также активную работу в Африке ряда российский производителей мяса птицы, в т.ч. ГАП "Ресурс", "Миратор", "Даматэ", "Синявинская" и ряда других, получение доступа на рынок ЮАР для российских производителей стало бы значимой точкой роста на данном направлении.

1 0
Теги: FMCG, АПК, Африка, куриное мясо, мясо птицы, экспорт, ЮАР

Последние записи в блоге

Потенциал экспорта мяса птицы на рынок ЮАР
Перспективы рынка Анголы для российских производителей мяса птицы

Теги

FMCG (2)
Ангола (1)
АПК (1)
Африка (2)
куриное мясо (2)
мясо птицы (2)
экспорт (2)
ЮАР (1)