Полная версия  
18+
7 0
109 612 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
02.12.2020, 14:59

Аэрофлот AFLT Итоги 9м2020: резервы хеджирования продолжают уводить собственный капитал в минус

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 9 месяцев 2020 г.

См таблицу https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

Общая выручка компании упала на 55,3%, составив 234,2 млрд руб., главным образом, из-за введения беспрецедентных карантинных мер в связи с пандемией COVID-19, в числе которых было значительное ограничение на полеты. Наиболее сильно пострадали показатели международных перевозок в результате фактического закрытия международного сообщения весной текущего года. Постепенное введение ограничений на передвижения и опасения пассажиров совершать перелеты также повлияли на показатели внутренних перевозок.

Выручка от пассажирских перевозок уменьшилась на 58,1% и составила 193,6 млрд руб., на фоне падения пассажирооборота компании на 55,3% и доходных ставок на внутренних линиях на 9,8%, (на международных линиях – рост на 2,6%). В итоге выручка с 1 пассажиро-километра снизилась на 6,2% до 3,6 руб.

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 25,9% до 17,1 млрд руб. Компания переориентировала ряд широкофюзеляжных воздушных судов под грузовые перевозки, включая перевозки грузов в салонах воздушных судов, что обеспечило положительную динамику доходов.

Прочая выручка сократилась на 51,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 23,5 млрд руб., что было обусловлено, главным образом, более чем двукратным падением доходов по соглашениям с авиакомпаниями в связи с уменьшением трафика через Россию из-за пандемии.

Операционные расходы сокращались меньшими темпами (-37,1%), составив 290,9 млрд руб. Расходы на авиационное топливо показали сопоставимую с выручкой динамику, снизившись на 57,4% до 62,0 млрд руб. из-за сокращения налета часов и средней рублевой цены на керосин. Также можно отметить существенное снижение прочих операционных расходов до 2,8 млрд руб. (-75,8%), что обусловлено сокращением расходов на услуги систем бронирования и на продукты для производства бортового питания на фоне снижения объемов перевозок, а также получением субсидии в размере 7,9 млрд руб. от Правительства Российской Федерации. Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 48,4 млрд руб., снизившись наполовину, в основном, за счет уменьшения объемов перевозок. Расходы на оплату труда сократилась на 24,7% до 50,3 млрд руб., прежде всего за счет сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала. Расходы на амортизацию и таможенные пошлины показали рост на 9,9% до 87,9 млрд руб. Увеличение данной статьи расходов обусловлен, главным образом, переоценкой резерва на ремонты перед возвратом воздушных судов, вызванной ослаблением национальной валюты.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 32,6% до 15,1 млрд руб. за счет дополнительных масштабных оптимизационных мер в отношении общехозяйственных, консультационных, маркетинговых расходов.

В итоге операционный убыток компании составил 56,7 млрд руб., против прибыли 61,7 млрд руб., полученной годом ранее.

В блоке финансовых статей финансовые доходы снизились на 38,1% до 3,2 млрд руб., что связано с уменьшением процентных доходов по банковским депозитам вследствие снижения ставок.

Чистые финансовые расходы выросли на 15,5% до 43,9 млрд руб., что в основном связано с убытком от реализации результата хеджирования (статья, в которой отражаются учетные движения по валютным обязательствам по лизингу), который составил 10,3 млрд руб.; из них 7,2 млрд руб. приходится на переоценку лизинговых обязательств.

В итоге чистый убыток компании составил 74,3 млрд руб. против прибыли годом ранее.

Значительное изменение испытал собственный капитал компании: по состоянию на конец первого полугодия он составил -184,2 млрд руб. против -1,7 млрд руб. в начале текущего года. Основной причиной столь резкого изменения явился эффект от хеджирования выручки валютными обязательствами.

Общий долг с начала года увеличился на 21,7%, составив 780,5 млрд руб. Рост долговой нагрузки связан с переоценкой лизинговых обязательств в связи с девальвацией рубля на 28,7% с начала года, а также в связи с целенаправленной работой компании по накоплению ликвидности на фоне значительного снижения ожидаемых доходов.

Главным событием последнего квартала стало предпринятое компанией увеличение уставного капитала: было размещено свыше 1,3 млрд акций на сумму 80 млрд руб. Таким образом, количество акций в обращении более чем удвоилось, причем фри-флоут по итогам размещения составил 40,65%.

По итогам вышедшей отчетности, мы пересмотрели наш прогноз финансовых показателей компании на всем периоде прогнозирования. Мы по-прежнему ожидаем, что компания останется убыточной в ближайшие 2 года, а восстановление прибыли начнется с 2022 года и к 2024 г. компания выйдет на свои максимальные докризисные результаты по чистой прибыли. Также мы учли в своих расчетах итоги допэмиссии акций. Следствием всех изменений стало увеличение потенциальной доходности акций компании.

См таблицу https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

В настоящий момент акции «Аэрофлота» не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Телеграм канал https://t.me/arsageranews

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

1 0

Последние записи в блоге

НЛМК NLMK Итоги 2023: Долгожданная отчетность и возвращение к дивидендным выплатам
Аэрофлот AFLT Итоги 2023: Разовые доходы обеспечили операционную прибыль и кратное сокращение убытка
Группа Позитив, (POSI). Итоги 2023: на волне роста рынка кибербезопасности
АФК Система AFKS Итоги 2023^ Природа убытка рождает вопросы, как и корпоративный контур холдинга
Ozon Holdings PLC, (OZON). Итоги 2023 г.: цена развития бизнеса - около 100 млрд руб. за два года
Группа Софтлайн, (SOFL). Итоги 2023 г.: начало аналитического покрытия
Россети Центр и Приволжье, (MRKP). Итоги 2023 г.: прочие доходы поддержали прирост чистой прибыли
Россети Кубань, (KUBE). Итоги 2023 г.: рост тарифов обеспечил рекордный годовой результат
Группа Астра, (ASTR). Итоги 2023 г.: начало аналитического покрытия
Россети Юг, (MRKY). Итоги 2023 г.: рост тарифов обеспечил сохранение высокой итоговой прибыли

Последние комментарии в блоге

ETALON GROUP PLC. (ETLN) Итоги 1 п/г 2022 г: под знаком «эффекта сбежавшего инвестора» (1)
Аэрофлот, (AFLT). Итоги 1 п/г 2023 года (1)
Распадская (RASP) Итоги 2015 года: сокращение операционного убытка в 10 раз (1)
Банк ВТБ (VTBR) Итоги 9 мес. 2021 г.: Четырехкратный рост прибыли (1)
Обувь России OBUV Итоги 1 п/г 2020: новый вектор развития набирает ... (1)
Банк Возрождение (VZRZ, VZRZP) Итоги 2019 г.: высока прибыль вследствие разовых эффектов (1)
МРСК Волги (MRKV) Итоги 2019 г.: снижение прибыли на фоне сокращения числа потребителей (1)
Южный Кузбасс (UKUZ) (1)
Русполимет (RUSP) Итоги 2017: перспективный рост (1)
АФК Система (AFKS). Итоги 9 мес. 2017 г.: неплохие показатели ключевых сегментов (1)

Теги

arsa (33)
акции (2365)
акция (52)
аналитика (162)
арсагера (2539)
Башнефть (18)
блогофорум (2056)
выручка (1899)
газпром (22)
инвестиции (43)
ммвб (121)
отрасль (640)
отчетность (114)
призы (74)
прогноз (1004)
тикер (632)
фондовый рынок (948)
ценные бумаги (814)
электроэнергетика (23)
эмитент (637)