Полная версия  
18+
7 0
109 614 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
27.10.2020, 12:04

Mail.ru Group (MAIL) Итоги 9 мес. 2020: начало аналитического покрытия

Мы начинаем аналитическое покрытие акций Mail.ru Group с обзора вышедшей консолидированной отчетности за 9 мес. 2020 г.

Mail.ru Group — это российская технологическая компания, которая фокусируется на развитии коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Все основные активы Mail.ru Group относятся к четырём основным направлениям её бизнеса:

- социальные сети: компании принадлежат три российские социальные сети: «ВКонтакте», «Одноклассники», и «Мой мир».

- почта, портал и instant messaging. В это направление входят Почта Mail.ru и портал Mail.ru, включающий главную страницу сайта и тематические проекты, а также сервисы мгновенного обмена сообщениями ICQ и Агент Mail.ru.

- игровое подразделение, которое разрабатывает, издает и локализует клиентские и браузерные массовые многопользовательские онлайн-игры, игры для социальных сетей и мобильных устройств и игровой портал Игры Mail.ru.

- поиск, e-commerce и прочие направления: этот сегмент представлен поиском Mail.ru, сервисом MAPS.ME, предоставляющим офлайн-карты и навигацию для мобильных устройств на основе данных OpenStreetMap, мобильным сервисом бесплатных объявлений Юла и райдшеринговым сервисом BeepCar.

Теперь перейдем к анализу отчетности за 9 мес. 2020 г.

см таблицу https://bf.arsagera.ru/mailru_mail/itogi_9_mes_...

Львиную долю доходов компании приносит сегмент Социальные сети и коммуникационные сервисы, который включает в себя электронную почту, мгновенные сообщения и портал (главная страница и медиа-проекты). Тут компания получает практически все доходы от контекстной рекламы. Помимо этого данный сегмент также собирает группы социальных сетей «Вконтакте», «Одноклассники» и «Мой мир» и получает комиссии с разработчиков приложений, платежи с пользователей за подписки и услуги, а также доходы от интернет-рекламы.

Выручка сегмента Социальные сети и коммуникационные сервисы прибавила 3,6%, достигнув 36,8 млрд руб. на фоне увеличения пользователей социальных сетей и восстановления роста доходов от онлайн рекламы в 3 кв. 2020 г. EBITDA сегмента сократилась на 6,1%, составив 18,3 млрд руб., отразив снижение рентабельности.

Второй по значимости сегмент – Игры. Он включает в себя онлайн-игровые сервисы, включая MMO, социальные и мобильные игры, потоковую передачу игр и платформенные решения, управляемые группой под брендом MY.GAMES и в рамках экосистемы MY.GAMES. Данный сегмент показал рост выручки на 31,9% – до 29,6 млрд руб. Одним из факторов роста стала недавняя консолидация игровой студии Deus Craft: без учета результатов этой студии рост доходов игрового сегмента составил бы 27,8%. В остальном данный рост связан с расширением игровых проектов и увеличением числа пользователей. EBIDTA сегмента возросла более чем в 2 раза, составив 4,8 млрд руб.

Сегмент Новые инициативы представляет собой отдельные операционные направления, объединенные в один отчетный сегмент по своей схожести с вновь приобретенными или вновь запущенными и динамично развивающимися предприятиями. Этот сегмент в основном состоит из портала объявлений Юла, получающего практически все доходы от рекламы и листинговых сборов, онлайн-образования, новых проектов B2B, включая облачные технологии, а также инициатив MARG Tech Lab.

Доходы в сегменте Новые инициативы возросли в 2 раза до 7,8 млрд руб. на фоне масштабирования сегмента онлайн-образования и улучшение показателей монетизации Юлы. Убыток по EBIDTA в данном сегменте увеличился на 60,5% до 3,2 млрд руб.

Отметим, что данные в разрезе сегментов представлены в соответствии с финансовыми данными управленческой отчетности Mail.ru Group и отличаются от отчетности по МСФО. Для приведения к стандартам МСФО компания использует ряд корректировок. В частности корректировка по различию признания выручки во времени в отчетном периоде была отрицательной в размере 4,3 млрд руб., а годом ранее – положительной в размере 7,6 млрд руб.

Таким образом совокупная выручка сократилась на 2,2% – до 69,2 млрд рублей.

Скорректированная EBITDA Mail.ru Group сократилась на 36,7% до 13,8 млрд руб.

Также в отчетном периоде компания признала разовые расходы обесценение гудвилла в размере почти 6,4 млрд руб., как итог, операционный убыток Mail.ru Group составил 3,1 млрд руб.

В блоке финансовых статей отметим рост чистых финансовых расходов в 4 раза до 1,6 млрд руб. на фоне увеличения процентных платежей по возросшим долговым обязательствам, а также убыток в чистых результатах ассоциированных компаний и совместных предприятий, составивший 10,3 млрд руб. Ключевые СП Mail.ru Group - это AliExpress Россия и маркетинговая платформа O2O.

В итоге чистый убыток компании составил 12,2 млрд руб.

По прогнозам компании годовая выручка в текущем году вырастет на 17-19% и соответственно может достичь 103 млрд руб. Основной рост должны обеспечить доходы от ММО-игр. Менеджмент ожидает роста выручки в этом сегменте приблизительно на 30%. Годовая рентабельность по EBITDA по управленческой отчетности, не учитывающей списания и корректировки, ожидается в диапазоне 24–27%. Тем не менее, мы ожидаем, что в текущем году из-за списаний по гудвиллу и убыточных результатов в совместных предприятиях, компания отчитается с убытком.

см таблицу https://bf.arsagera.ru/mailru_mail/itogi_9_mes_...

В настоящий момент акции Mail.ru Group торгуются исходя из коэффициента P/BV около 3 и не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Телеграм канал https://t.me/arsageranews

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

1 0

Последние записи в блоге

НЛМК NLMK Итоги 2023: Долгожданная отчетность и возвращение к дивидендным выплатам
Аэрофлот AFLT Итоги 2023: Разовые доходы обеспечили операционную прибыль и кратное сокращение убытка
Группа Позитив, (POSI). Итоги 2023: на волне роста рынка кибербезопасности
АФК Система AFKS Итоги 2023^ Природа убытка рождает вопросы, как и корпоративный контур холдинга
Ozon Holdings PLC, (OZON). Итоги 2023 г.: цена развития бизнеса - около 100 млрд руб. за два года
Группа Софтлайн, (SOFL). Итоги 2023 г.: начало аналитического покрытия
Россети Центр и Приволжье, (MRKP). Итоги 2023 г.: прочие доходы поддержали прирост чистой прибыли
Россети Кубань, (KUBE). Итоги 2023 г.: рост тарифов обеспечил рекордный годовой результат
Группа Астра, (ASTR). Итоги 2023 г.: начало аналитического покрытия
Россети Юг, (MRKY). Итоги 2023 г.: рост тарифов обеспечил сохранение высокой итоговой прибыли

Последние комментарии в блоге

ETALON GROUP PLC. (ETLN) Итоги 1 п/г 2022 г: под знаком «эффекта сбежавшего инвестора» (1)
Аэрофлот, (AFLT). Итоги 1 п/г 2023 года (1)
Распадская (RASP) Итоги 2015 года: сокращение операционного убытка в 10 раз (1)
Банк ВТБ (VTBR) Итоги 9 мес. 2021 г.: Четырехкратный рост прибыли (1)
Обувь России OBUV Итоги 1 п/г 2020: новый вектор развития набирает ... (1)
Банк Возрождение (VZRZ, VZRZP) Итоги 2019 г.: высока прибыль вследствие разовых эффектов (1)
МРСК Волги (MRKV) Итоги 2019 г.: снижение прибыли на фоне сокращения числа потребителей (1)
Южный Кузбасс (UKUZ) (1)
Русполимет (RUSP) Итоги 2017: перспективный рост (1)
АФК Система (AFKS). Итоги 9 мес. 2017 г.: неплохие показатели ключевых сегментов (1)

Теги

arsa (33)
акции (2365)
акция (52)
аналитика (162)
арсагера (2539)
Башнефть (18)
блогофорум (2056)
выручка (1899)
газпром (22)
инвестиции (43)
ммвб (121)
отрасль (640)
отчетность (114)
призы (74)
прогноз (1004)
тикер (632)
фондовый рынок (948)
ценные бумаги (814)
электроэнергетика (23)
эмитент (637)