Полная версия  
18+
5 0
95 169 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
05.06.2020, 19:12

Аэрофлот (AFLT) Итоги 1 кв. 2020 г.: перед обрывом

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 квартал 2020 г.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi_1_kv_2020_g_pered_obryvom/

Общая выручка компании упала на 10,2%, составив 123,9 млрд руб., главным образом, из-за введения беспрецедентных карантинных мер в связи с пандемией COVID-19. Остановка полетов затронула все без исключения авиакомпании мира и вызвала сильнейший за десятилетия кризис в отрасли. Заметим, что данные первого квартала лишь предвестники огромной беды, которую мы уже увидим в отчетности за второй квартал текущего года.

Выручка от пассажирских перевозок уменьшилась на 10,6% и составила 106,6 млрд руб., на фоне падения пассажирооборота компании на 12,3% и доходных ставок на внутренних линиях на 0,3%. Доходные ставки на международных линиях выросли на 6,3%. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра возросла на 3,1% до 3,67 руб.

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 15,1%, до 4,8 млрд руб. на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 11,6%. Компания смогла успешно переориентировать ряд широкофюзеляжных воздушных судов под грузовые перевозки, что обеспечило положительную динамику по грузовой выручке.

Прочая выручка сократилась на 14,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 12,5 млрд руб., что было обусловлено, главным образом, падением почти на четверть доходов по соглашениям с авиакомпаниями в связи с уменьшением трафика через Россию из-за пандемии.

Операционные расходы сокращались меньшими темпами (-4,8%), составив 137,1 млрд руб. Расходы на авиационное топливо упали на 11,7% до 38,6 млрд руб. из-за сокращения налета часов и средней рублевой цена на керосин. Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 27,4 млрд руб., снизившись на 4,9%, в основном за счет уменьшения объемов перевозок. Расходы на амортизацию и таможенные пошлины снизились на 3,8% до 26,2 млрд руб. Снижение данной статьи расходов обусловлено уменьшением парка в течение последних 12 месяцев на 11 воздушных судов. Расходы на оплату труда сократилась на 6,4% до 21,1 млрд руб., прежде всего за счет сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала.

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 49,4% до 9,2 млрд руб. Около трети данного роста приходится на плановое увеличение объема работ по сравнению с сопоставимым периодом, а оставшаяся часть роста расходов – преимущественно на дополнительную подготовку воздушных судов к возврату лизингодателям. Дополнительное давление оказал курсовой фактор.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 7,2% до 6,2 млрд руб. за счет дополнительных масштабных оптимизационных мер в отношении общехозяйственных, консультационных, маркетинговых расходов, включая полный отказ от проведения рекламных мероприятий.

В итоге операционный убыток компании вырос в 2,2 раза, составив 13,2 млрд руб.

В блоке финансовых статей финансовые доходы снизились на 19,5% до 5,5 млрд руб., что связано с уменьшением процентных доходов по банковским депозитам.

Чистые финансовые расходы выросли на 29,9% до 17,9 млрд руб., что в основном связано с убытком от реализации результата хеджирования (статья, в которой отражаются учетные движения по валютным обязательствам по лизингу), который составил 7,4 млрд руб. Данная сумма включает неденежную переоценку лизинговых обязательств в размере 6,7 млрд руб. Девальвация рубля в течение отчетного периода привела к переоценке долгового портфеля и в связи со снижением выручки, получаемой Группой в валюте, в соответствии с применяемыми учетными принципами часть данной переоценки отражается в отчете о прибылях и убытках. Данная переоценка не является реализованным убытком Группы, то есть, не связана с реальным оттоком денежных средств.

В итоге чистый убыток составил 22,5 млрд руб. (+42,8%). Скорректированный чистый убыток (без учета неденежной переоценки валютных обязательств по лизингу) составил 15,8 млрд руб.

Значительное изменение испытал собственный капитал компании: по состоянию на конец первого квартала он составил -120 млрд руб. против -1,7 млрд руб. в начале текущего года. Основной причиной столь резкого изменения явился также эффект от хеджирования выручки валютными обязательствами.

Общий долг с начала года увеличился на 30,1%, составив 746,1 млрд руб. Рост долговой нагрузки связан с переоценкой лизинговых обязательств в связи с девальвацией рубля на 25,6% с начала года, а также в связи с целенаправленной работой компании по накоплению ликвидности на фоне значительного снижения ожидаемых доходов.

По итогам вышедшей отчетности мы пересмотрели наш прогноз по основным финансовым показателям в сторону ухудшения, главным образом, на текущие два года, а также уточнили размер собственного капитала. Дивиденды по итогам 2019 года в данный момент под вопросом. Мы не приводим значения ROE и потенциальной доходности акций компании, поскольку компания не будет иметь положительного собственного капитала еще долгое время.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi_1_kv_2020_g_pered_obryvom/

На данный момент бумаги «Аэрофлота» перестали входить в число наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

0 0
Теги: акции, арсагера, блогофорум, выручка

Последние записи в блоге

ДИОД (DIOD) Итоги 2019 г.: финансовые статьи обеспечили прибыль
СОЛЛЕРС (SVAV) Итоги 2019 г.: выгодная сделка с Фордом
АФК Система (AFKS) Итоги 1 кв. 2020 г.: непубличные активы пока не обеспечивают прорыв
ETALON GROUP PLC. (ETLN) Начало аналитического покрытия
Саратовский НПЗ (KRKN, KRKNP) Итоги 1 кв. 2020 г.: разочаровывающая стоимость процессинга
Сургутнефтегаз (SNGS) Итоги 1 кв. 2020 г.: рекорд по чистой прибыли и антирекорд - по операционной
Новороссийский морской торговый порт (NMTP) Итоги 1 кв. 2020 г.: курсовой ураган
Транснефть (TRNFP) Итоги 1 кв 2020 г.: устойчивые результаты начала года
Бурятзолото (BRZL) Итоги 2019 г. и 1 кв. 2020 г.: запоздалые новости
Машиностроительный завод им. М.И. Калинина (MZIK)

Последние комментарии в блоге

Банк Возрождение (VZRZ, VZRZP) Итоги 2019 г.: высока прибыль вследствие разовых эффектов (1)
МРСК Волги (MRKV) Итоги 2019 г.: снижение прибыли на фоне сокращения числа потребителей (1)
Южный Кузбасс (UKUZ) (1)
Русполимет (RUSP) Итоги 2017: перспективный рост (1)
АФК Система (AFKS). Итоги 9 мес. 2017 г.: неплохие показатели ключевых сегментов (1)
Находкинская база активного морского рыболовства (NBAM) Итоги 1 кв. 2017 г.: неожиданный убыток (1)
Белон BLNG Итоги 2016: сокращение дочерних обществ и потеря балансовой стоимости акции (1)
Электроцинк (ELTZ) Итоги 1 кв. 2017 г: под знаком исчезновения продаж свинца (1)
Среднеуральский медеплавильный завод SUMZ СУМЗ Итоги 1кв2017: укрепление рубля начинает давить на пр (1)
Дикси Групп DIXY Итоги 1 кв 2017: слабое начало года (1)

Теги

arsa (33)
акции (1373)
акция (52)
арсагера (1546)
блогофорум (1063)
выручка (1058)
газпром (22)
доходность (16)
инвестиции (43)
Мечел (17)
ммвб (121)
отрасль (640)
отчетность (114)
призы (74)
прогноз (1004)
тикер (632)
фондовый рынок (870)
ценные бумаги (814)
электроэнергетика (23)
эмитент (637)